Основное общее образование

 

ФИО учителя

Образование

Учебное заведение

Специальность,

квалификация

Преподаваемый предмет

Общий

стаж

Стаж

работы по специальности

Категория

Классы

Повышение квалификации

1

Мусина Татьяна Анатольевна

Высшее

Иркутский Государственный педагогический институт иностранных языков им. ХоШиМина, 1991

Немецкий и английский языки

Учитель немецкого и английского языка

Английский язык

29

29

Высшая

7-9

Проектирование метапредметной образовательной деятельности на уроках английского языка, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 13.04. -15.05. 2020

2

Буленкова Анна Викторовна

Высшее

ВСГАО, 2011

Политология

Бакалавр социально-экономического образования по направлению «Социально-экономическое образование»

История и обществознание

9

9

Высшая

7-9

1. Проектирование современного урока в условиях ФГОС общего образования (дистант), 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, сентябрь-октябрь, 2018

2.Совершенствование системы подготовки к государственной итоговой аттестации. Методическая помощь учителя ГАУ ДПО ИРО, 8-9.10.2018, 16 ч

3. Реализация метапредметного подхода на уроках истории и обществознания (дистант+очно), 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 10.03-26.03.2020

4. Стажировочная сессия  «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020

3

Мутовина

Елена

Леонидовна

Высшее

 

ИГПИ , 1983

 

Химия и  биология

Учитель химии и биологии

Химия

37

37

Высшая,

отличник

 

8-9

1.Методика преподавания сложных тем: способы уравнения окислительно-восстановительных реакций в органической химии  (дистант), 36 ч,  1 сентября, Москва, апрель 2019 г

2.Особенности методики преподавания химии в свете деятельностного подхода. 72 ч, образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет» «1 сентября», Москва, октябрь 2019

3. Современный урок химии в контексте реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО, ЧОУ Дополнительного Профессионального образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», 48 ч,  г. Санкт-Петербург, 23.06-23.07. 2020

4. Стажировочная сессия  «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020

4

Пермякова Ирина Александровна

Высшее

 

 

ФГБОУ ВПО  СГТУ г. Красноярск

 

 

Математика

Учитель математики

Алгебра и геометрия

15

14

-

7-8

1. Диплом о профессиональной переподготовке по программе»Педагогическое образование», ГАУ ДПО ИПКРО02.06-24.12.2014 г

2.Организация и проведение

занятий в «Школе робототехники»,  ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования», 9.01-11.01.2018 г, 24 ч

3.Профессиональная

переподготовка«Учитель

математики. Теория и методика

преподавания учебного

предмета «Математика» в

условиях реализации ФГОС

ООО, ФГОС СОО», ЧОУ

Дополнительного Профессионального образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», 580 ч, г. Санкт-Петербург, 16.07-15.10.2020

4. Стажировочная сессия  «Смешанное обучение как технология индивидуализации общего образования»,24 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.09.-24.09.2020

5

Березина

Татьяна

Васильевна

Высшее

 

ИГПИ,

1979

Математика Учитель математики

Алгебра и геометрия

45

41

Высшая, Почетный работник образования

9

1.Педагогические технологии обучения как условие достижения обучающимися результатов освоения ООП (дистант), 36 ч, 22.01.-25.01.2018

ГАУ ДПО ИРО

2.Совершенствование системы

подготовки кгосударственной

итоговойаттестации.

Методическаяпомощь учителя

ГАУ ДПО ИРО, 8-9.10.2018, 16 ч

3.Обучение математике в

Современных условиях, 24 ч,

28.03-30.03.2018, Педагогический

институт ИГУ

4.Особенности преподавания

математики в условиях введения

и реализации ФГОС ООО, 05.06.2018,ГАУ ДПО ИРО, 18ч

6

Семахина Елена

Александровна

Высшее

КГПУ, 1999

Биология и химия

Учитель

Биология

21

21

Высшая

7-9

1.  Стажировочная сессия «Построение региональной модели среднего уровня образования  на основе примерной ООП СОО», 36 часов,15.03-17.03.2017,  ГАУ ДПО ИРО

2. Стажировочная сессия по проблеме «Проектирование системы учебных заданий, обеспечивающих условия для формирования (оценки) способности к решению

 учебно-познавательных и

учебно-практическихзадач», 8 ч,

20.10.2017, МБУ ШР«ИМОЦ»

 3. Механизмы иинструментально-методическое

обеспечениевведения и

реализации ФГОС(для учителей

предметников), 72ч, 03.04-

12.04.2017 ГАУ ДПО ИРО

4.Менеджмент. Современный заместитель директора по УВР в ОО (дисант+очно), 72 ч,  ГАУ ДПО ИРО, 03.02-21.02.2020

5. Управление качеством общего

образования в условиях

обновления ФГОС на основе

модернизации технологии и

содержании обучения, концепции

преподавания учебных предметов,

36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 03.04

08.04.2020

6. Стажировочная сессия

«ФГОС СОО: управление и

методические аспекты

реализации», 16 ч, ГАУ ДПО

ИРО, 22.10.-23.10.2020

7

Яковлева

Марина

Георгиевна

Высшее

 

ИГПИ, 1998

География и биология

Учитель географии и биологии

География, биология

29

29

Высшая

7- 9

1. Информационно-коммуникационные технологии и преподавание географии в условиях перехода в условиях перехода на стандарты 2-го поколения, БГУ, 72 часа, январь-март 2017 г

2. Механизмы и инструментально-

методическоеобеспечение

введения иреализации ФГОС

(для учителейпредметников), 72ч,

03.04-12.04.2017 ГАУ ДПО ИРО

3. Информационно-коммуникационные технологии и преподавание географии в условиях перехода в условиях перехода на стандарты 2-го поколения, БГУ, 72 часа, январь-март 2017 г

4. Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся, 72 ч, 28.01.-08.02.2019 , ФГБОУ ВО РАНХиГС при Президенте РФ г. Москва

5. Менеджмент. Современный заместитель директора по УВР в ОО, 72 ч,  ГАУ ДПО ИРО, 03.02-21.02.2020

6.Управление качеством общего  образования в условиях обновления ФГОС на основе модернизации технологии и содержании обучения, концепции преподавания учебных предметов, 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 03.04-08.04.2020

7. Формирование элементов функциональной грамотности обучающихся на уроках естествознания и географии, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО Иркутской области, 28.09-30.10.2020

8. Стажировочная сессия  «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020

8

Жилкина Елена Анатольевна

Высшее

ВСГАО,

2010 г

Бакалавр физико-математического образования

Специализация -Информатика

Информатики

15

12

Высшая

7-8

1.Особенности

преподавания математики в условиях введения и реализации ФГОС ООО, 05.06.2018, ГАУ ДПО ИРО, 18 ч

2.Современные подходы к преподаванию курса информатики в основной и средней школе, 72 ч, 1 сентября, г. Москва, апрель 2019

9

Антоненко Анастасия Валерьевна

Высшее

 

ИГУ, 2008

 

 

 

ИГУ, 2016

Филология

Филолог, преподаватель

 

Магистр. Филология

Русский язык и литература

12

2

-

7, 8

1.Проектирование

современного урока вусловиях ФГОСобщего образования,

ГАУ ДПО ИРО,сентябрь-октябрь,2018, 36 ч

2.Совершенствованиесистемы подготовки государственной

итоговой аттестации.Методическаяпомощь учителя ГАУДПО ИРО, 8-9.10.2018, 16 ч

3. Современные образовательные технологии реализации ФГОС основного общего образования на уроках русского языка (дистант), 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 01.04-15.04.2020

4. Стажировочная сессия  «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020

10

Попадык Марианна Александровна

Высшее

ФГАОУ ВПО СФУ г.Красноярск

Бакалавр филологического образования по направлению «Филологическое образование»

Русский язык и литература

10

10

-

7, 8

1.Педагогика и методика дополнительного образования для детей и взрослых,260 ч, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, 26.07.-09.09.2020

11

Шимилина Светлана Александровна

Высшее

 

Читинский государственный педагогический институт,

1989 г

Математика и физика

 

Физика

31

31

Высшая

7,8

1. Актуальные проблемы модернизации образования в предметной области «Естественнонаучные предметы» (физика) при реализации ФГОС ООО, 36 ч, 23.04-27.04.2018, ГАУ ДПО ИРО

2.Содержание и особенности преподавания предмета астрономии в старшей школе(дистант), Портал повышения квалификации Академии

«Просвещение», 36 ч , 2018

12

Ижетникова Виктория Викторовна

Высшее

 

Бурятский государственный университет, 2010

Психолог

Преподаватель психологии

Психология

10

10

-

7-9

1.Профессиональная переподготовка «Содержание деятельности педагога в условиях реализации ФГОС и внедрения профессиональных стандартов», Муниципальное общеобразовательное учреждение ДПО «Центр развития образования г.Саянска» МОУ ДПО ЦРО, 350 ч, 20.04-30.06.2020

2. Стажировочная сессия  «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020

13

Смолянинова Наталья Евгеньевна

Среднее специальное

Черемховское государственное педагогическое училище,

1996

Математика

Учитель математики основной школы

Педагог-организатор

24

24

Первая

7-8

1. Сессия «Личностные

результаты какфактор развития

мотивационныхресурсов

учащихся:проектировочные

подходы,технологические

решения» ЦРО и ДОГАУ ДПО

ИРО,октябрь 2017 г, 24 ч

2. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности в условиях стандартизации образования, 10.10.-13.10.2017

ГАУ ДПО ИРО, 40 ч

3.Организация процесса

воспитания детей: современные

подходы, формы, методы»,

108 ч, ГАУ ДПО ИРО,

01.04.-06.05.2019

4. Профилактика суицидов и

суицидального поведения

несовершеннолетних в ОО ,

 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 11.11

09.12.2019

5. Условия и ресурсы системы

образования в профилактике

социальных явлений.

Ресоциализация подростков, 72

ч, ГАУ ДПО ИРО, 15.04. 2020

6.Программа профессиональной

переподготовки «Учитель

технологии. Теория и методика

преподавания учебного

предмета «Технология» в

условиях реализации ФГОС

ООО, ФГОС СОО», ЧОУ ДПО

«Институт повышения

Квалификации

Ипрофессиональной

переподготовки», г. Санкт

Петербург, 580 ч,

сентябрь-декабрь

2020

14

Диагенова Татьяна Николаевна

Высшее

 

ИГПИ, 1979

Учитель русского языка и литературы

Русский язык и литература

45

41

Высшая

9

1. Моделирование современного учебного занятия по русскому языку, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 13.03.-17.03.2017

2. Механизмы и

инструментально-

методическоеобеспечение

введения иреализации ФГОС

(для учителейпредметников),

72ч,03.04-12.04.2017 ГАУ

ДПО ИРО

3. Межмуниципальная стажировочная сессия по проблеме «Проектирование системы учебных заданий, обеспечивающих условия для формирования (оценки) способности к решению

 учебно-познавательных и

учебно-практических

задач», 8 ч,20.10.2017, МБУ ШР

«ИМОЦ»

4. Управление качеством общего  образования в условиях обновления ФГОС на основе модернизации технологии и содержании обучения, концепции преподавания учебных предметов (дистант),  ГАУ ДПО ИРО, 03.04-08.04.2020, 36 ч

5. Стажировочная сессия  «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020

15

Диагенова Анна Сергеевна

Высшее

ФГБОУ ВПО «ИГСА», 2012

Московский институт современного академического образования

 

 

Преподаватель организатор ОБЖ, учитель ОБЖ

ОБЖ

12

4

Первая

7-9

1. Профессиональная

переподготовка. АНО ВО

Московский институт

современного академического

образования по программе

дополнительного

профессионального образования

«Педагогическое образование:

преподаватель-организатор

ОБЖ»,

регистр.номер 5094-Д, 10.08.

26.11.2016, 520 часов

2. Механизмы и

инструментально-

методическое обеспечение

введения и реализации ФГОС

(для учителей предметников),

72ч,

03.04-12.04.2017 ГАУ ДПО ИРО

3.Проектирование

современного урока в

условиях ФГОС

общего образования,

ГАУ ДПО ИРО,

сентябрь-октябрь,

2018, 36 ч

4. Оказание первой помощи, г. Екатеринбург ООО «высшая школа делового администрирования» по программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации, 72 ч, 14.08.- 06.09.2019 г

5. Профессиональная переподготовка «Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых, 2020, дистант, с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования», 580 ч, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, 09.06-20.09.2020

6. Дополнительная профессиональная программа «Организация образовательного процесса в условиях карантинных мероприятий и пандемии коронавируса», 16 ч, ООО «Западно-сибирский межрегиональный образовательный центр», г. Бийск, 17.08.2020

7. Современные образовательные технологии и методики преподавания ОБЖ в соответствии с ФГОС ООО, ФГОС СОО, 108 ч, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, 11.06-02.08.2020

8. Стажировочная сессия  «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020

9. Стажировочная сессия  «Смешанное обучение как технология индивидуализации общего образования»,24 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.09.-24.09.2020

16

Белкова Елена Александровна

Среднее профессиональное

Тулунское педагогическое училище, 1983г

Изобразительное искусство

 и черчение

Учитель черчения и рисования

Черчение, ИЗО

35

32

Высшая

7-9

1. Преподавание изобразительного искусства начального и основного общего образования в условиях введения  и реализации ФГОС, 72 часа, 20.03.-4.05.2017 г, БГУ

17

Девяткина Наталья Андреевна

Среднее профессиональное

ФГОУ СПО ИТФК, 2006

Педагог по физической культуре и спорту, физическая культура

Физическая культура

17

16

Первая

7,8

1.Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», Областное государственное профессиональное образовательное учреждение «Училище Олимпийского резерва», г.Ангарск (ОГБПОУт УОР), 18.02.2017, 16 ч

2.Медико –практическая аспекты организации физического воспитания в контексте ФГОС, ГАУ ДПО ИРО, 05.06-14.06.2017, 72 ч

3.Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса в учреждениях отдыха и оздоровления детей (в том числе стажировка по теме «Оказание первой помощи пострадавшим»), ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО», 24.03-03.04.2018, 64 ч

3. Дополнительная профессиональная программа «Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОО», общество с ограниченной возможностью «Современные Технологии Безопасности», 03.02.2020, 72 ч

18

Шабанов Яков Владимирович

Высшее

Российский государственный университет физкультуры и спорта, 2015

Физическая культура

Физическая культура

11

6

-

7,9

1.Дополнительная профессиональная программа «Содержание деятельности педагога в условиях введения ФГОС» по модулю  «Организация деятельности педагога в условиях детского летнего оздоровительного лагеря», МОУ ДПО «Центр развития образования г. Саянска», 1.03-7.03.2019, 36 ч

2.Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС, Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, 20.08-10.09.2019, 72 ч

19

Пух Елена Михайловна

Среднее профессиональное

ГОУ СПО Иркутское областное училище культуры, 2008

Библиотекарь, библиотековедение

-

20

11

-

7-9

1. Роль школьных информационно-библиотечных центров в организации внеурочной метапредметной деятельности, 18ч, 10-11.05.2018, ГАУ ДПО ИРО

2.Вопросы использования

русского языка как государственного языка РФ: создание языковой среды в

образовательной организации, 18 ч, ГАУ ДПО ИРО, 27

мая, 2018

3.Современная образовательная

среда как фактор достижения

образовательных результатов в

условиях реализации ФГОС начального, основного и среднего

ОО» (дистант), 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 11.04. -18.04. 2019

20

Сергеева Светлана Владимировна

Высшее

ВСГАО, 2010

Бакалавр

Физико-математическое образование

Физика

10

10

Первая

9

1.Формирующее и итоговое оценивание предметных и метапредметных результатов при изучении физики, 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 21-25.09. 2020

21

Проничев Дмитрий Валерьевич

Высшее

Иркутский Государственный педагогический университет, 2008

Магистр

Физико-математическое образование

Информатика

23

15

Первая

9

 

 

 

Среднееобщее образование

ФИО учителя

Образование

Учебное заведение

Специальность,

квалификация

Преподаваемый предмет

Общий

стаж

Стаж

работы по спе-

циальности

Категория

Классы

Повышение квалификации

1

Мусина Татьяна Анатольевна

Высшее

Иркутский Государственный педагогический институт иностранных языков им. ХоШиМина, 1991

Немецкий и английский языки

Учитель немецкого и английского языка

Английский

язык

29

29

Высшая

10-11

Проектирование метапредметной образовательной деятельности на уроках английского языка, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 13.04. -15.05. 2020

2

Буленкова Анна Викторовна

Высшее

ВСГАО, 2011

Политология

Бакалавр социально-экономического образования по направлению «Социально-экономическое образование»

История и обществознание

9

9

высшая

10-11

1. Проектирование современного урока в условиях ФГОС общего образования (дистант), 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, сентябрь-октябрь, 2018

2.Совершенствование системы подготовки к государственной итоговой аттестации. Методическая помощь учителя ГАУ ДПО ИРО, 8-9.10.2018, 16 ч

3. Реализация метапредметного подхода на уроках истории и обществознания (дистант+очно), 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 10.03-26.03.2020

4. Стажировочная сессия  «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020

3

Мутовина

Елена

Леонидовна

Высшее

 

ИГПИ , 1983

 

Химия и  биология

Учитель химии и биологии

Химия

37

37

Высшая,

отличник

 

10-11

1.Методика преподавания сложных тем: способы уравнения окислительно-восстановительных реакций в органической химии  (дистант), 36 ч,  1 сентября, Москва, апрель 2019 г

2.Особенности методики преподавания химии в свете деятельностного подхода. 72 ч, образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет» «1 сентября», Москва, октябрь 2019

3. Современный урок химии в контексте реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО, ЧОУ Дополнительного Профессионального образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», 48 ч,  г. Санкт-Петербург, 23.06-23.07. 2020

4.Стажировочная сессия  «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020

4

Березина

Татьяна

Васильевна

Высшее

 

ИГПИ,

1979

Математика Учитель математики

Алгебра и геометрия

45

41

Высшая, Почетный работник образования

10-11

1.Педагогические технологии обучения как условие достижения обучающимися результатов освоения ООП (дистант), 36 ч, 22.01.-25.01.2018

ГАУ ДПО ИРО

2.Совершенствование системы

подготовки кгосударственной

итоговойаттестации.

Методическаяпомощь учителя

ГАУ ДПО ИРО, 8-9.10.2018, 16 ч

3.Обучение математике в

Современных условиях, 24 ч,

28.03-30.03.2018, Педагогический

институт ИГУ

4.Особенности преподавания

математики в условиях введения

и реализации ФГОС ООО, 05.06.2018,ГАУ ДПО ИРО, 18ч

5

Семахина Елена

Александровна

Высшее

КГПУ, 1999

Биология и химия

Учитель

Биология

21

21

Высшая

10-11

1.  Стажировочная сессия «Построение региональной модели среднего уровня образования  на основе примерной ООП СОО», 36 часов,15.03-17.03.2017,  ГАУ ДПО ИРО

2. Стажировочная сессия по проблеме «Проектирование системы учебных заданий, обеспечивающих условия для формирования (оценки) способности к решению

 учебно-познавательных и

учебно-практическихзадач», 8 ч,

20.10.2017, МБУ ШР«ИМОЦ»

 3. Механизмы иинструментально-методическое

обеспечениевведения и

реализации ФГОС(для учителей

предметников), 72ч, 03.04-

12.04.2017 ГАУ ДПО ИРО

4.Менеджмент. Современный заместитель директора по УВР в ОО (дисант+очно), 72 ч,  ГАУ ДПО ИРО, 03.02-21.02.2020

5. Управление качеством общего

образования в условиях

обновления ФГОС на основе

модернизации технологии и

содержании обучения,концепции

преподавания учебных

предметов, 36 ч, ГАУ ДПО

ИРО, 03.04-08.04.2020

 6. Стажировочная сессия

«ФГОС СОО: управление и

методические аспекты

реализации», 16 ч, ГАУ ДПО

ИРО, 22.10.-23.10.2020

6

Яковлева

Марина

Георгиевна

Высшее

 

ИГПИ, 1998

География и биология

Учитель географии и биологии

География

29

29

Высшая

10-11

1. Информационно-коммуникационные технологии и преподавание географии в условиях перехода в условиях перехода на стандарты 2-го поколения, БГУ, 72 часа, январь-март 2017 г

2. Механизмы и инструментально-

методическоеобеспечение

введения иреализации ФГОС

(для учителейпредметников), 72ч,

03.04-12.04.2017 ГАУ ДПО ИРО

3. Информационно-коммуникационные технологии и преподавание географии в условиях перехода в условиях перехода на стандарты 2-го поколения, БГУ, 72 часа, январь-март 2017 г

4. Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся, 72 ч, 28.01.-08.02.2019 , ФГБОУ ВО РАНХиГС при Президенте РФ г. Москва

5. Менеджмент. Современный заместитель директора по УВР в ОО, 72 ч,  ГАУ ДПО ИРО, 03.02-21.02.2020

6.Управление качеством общего  образования в условиях обновления ФГОС на основе модернизации технологии и содержании обучения, концепции преподавания учебных предметов, 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 03.04-08.04.2020

7. Формирование элементов функциональной грамотности обучающихся на уроках естествознания и географии, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО Иркутской области, 28.09-30.10.2020

8. Стажировочная сессия  «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020

7

Жилкина Елена Анатольевна

Высшее

ВСГАО,

2010 г

Бакалавр физико-математического образования

Специализация -Информатика

Информатики

15

12

Высшая

10-11

1.Особенности

преподавания математики в условиях введения и реализации ФГОС ООО, 05.06.2018, ГАУ ДПО ИРО, 18 ч

2.Современные подходы к преподаванию курса информатики в основной и средней школе, 72 ч, 1 сентября, г. Москва, апрель 2019

8

Антоненко Анастасия Валерьевна

Высшее

 

ИГУ, 2008

 

 

 

ИГУ, 2016

Филология

Филолог, преподаватель

 

Магистр. Филология

Русский язык и литература

12

2

-

10-11

1.Проектирование

современного урока вусловиях ФГОСобщего образования,

ГАУ ДПО ИРО,сентябрь-октябрь,2018, 36 ч

2.Совершенствованиесистемы подготовки государственной

итоговой аттестации.Методическаяпомощь учителя ГАУДПО ИРО, 8-9.10.2018, 16 ч

3. Современные образовательные технологии реализации ФГОС основного общего образования на уроках русского языка (дистант), 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 01.04-15.04.2020

4. Стажировочная сессия  «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020

9

Шимилина Светлана Александровна

Высшее

 

Читинский государственный педагогический институт,

1989 г

Математика и физика

 

Физика

31

31

Высшая

10-11

1. Актуальные проблемы модернизации образования в предметной области «Естественнонаучные предметы» (физика) при реализации ФГОС ООО, 36 ч, 23.04-27.04.2018, ГАУ ДПО ИРО

2.Содержание и особенности преподавания предмета астрономии в старшей школе(дистант), Портал повышения квалификации Академии

«Просвещение», 36 ч , 2018

10

Ижетникова Виктория Викторовна

Высшее

 

Бурятский государственный университет, 2010

Психолог

Преподаватель психологии

ОПСЖ

10

10

-

10-11

1.Профессиональная переподготовка «Содержание деятельности педагога в условиях реализации ФГОС и внедрения профессиональных стандартов», Муниципальное общеобразовательное учреждение ДПО «Центр развития образования г.Саянска» МОУ ДПО ЦРО, 350 ч, 20.04-30.06.2020

2. Стажировочная сессия  «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020

11

Овечкин Евгений Владимирович

Высшее

ВСГАО,

2011,

Физическая культура

Педагог по физической культуре

Физическая культура

14

14

Первая

10-11

1. Методико-практические аспекты организации физическтго воспитания в контексте ФГОС, ГАУ ДПО «Институт развития образования иркутской области», 05.06-14.06.2017, 72 ч

2. Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО», ОГБП ОУ (техникум) «Училище Олимпийского резерва» 2017 г. Ангарск, 16 ч

12

Диагенова Анна Сергеевна

Высшее

ФГБОУ ВПО «ИГСА», 2012

Московский институт современного академического образования (обуч)

Преподаватель организатор ОБЖ, учитель ОБЖ

ОБЖ

12

4

Первая

10-11

1. Профессиональная

переподготовка. АНО ВО

Московский институт

современного академического

образования по программе

дополнительного

профессионального образования

«Педагогическое образование:

преподаватель-организатор

ОБЖ»,

регистр.номер 5094-Д, 10.08.

26.11.2016, 520 часов

2. Механизмы и

инструментально-

методическое обеспечение

введения и реализации ФГОС

(для учителей предметников),

72ч,

03.04-12.04.2017 ГАУ ДПО ИРО

3.Проектирование

современного урока в

условиях ФГОС

общего образования,

ГАУ ДПО ИРО,

сентябрь-октябрь,

2018, 36 ч

4. Оказание первой помощи, г. Екатеринбург ООО «высшая школа делового администрирования» по программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации, 72 ч, 14.08.- 06.09.2019 г

5. Профессиональная переподготовка«Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых, 2020, дистант, с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования», 580 ч, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, 09.06-20.09.2020

6. Дополнительная профессиональная программа «Организация образовательного процесса в условиях карантинных мероприятий и пандемии коронавируса», 16 ч, ООО «Западно-сибирский межрегиональный образовательный центр», г. Бийск, 17.08.2020

7. Современные образовательные технологии и методики преподавания ОБЖ в соответствии с ФГОС ООО, ФГОС СОО, 108 ч, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, 11.06-02.08.2020

8. Стажировочная сессия  «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020

9. Стажировочная сессия  «Смешанное обучение как технология индивидуализации общего образования»,24 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.09.-24.09.2020

13

Диагенова Татьяна Николаевна

Высшее

 

ИГПИ, 1979

Учитель русского языка и литературы

Русский язык и литература

45

41

Высшая

10

1. Моделирование современного учебного занятия по русскому языку, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 13.03.-17.03.2017

2. Механизмы и

инструментально-

методическоеобеспечение

введения иреализации ФГОС

(для учителейпредметников),

72ч,03.04-12.04.2017 ГАУ

ДПО ИРО

3. Межмуниципальная стажировочная сессия по проблеме «Проектирование системы учебных заданий, обеспечивающих условия для формирования (оценки) способности к решению

 учебно-познавательных и

учебно-практических

задач», 8 ч,20.10.2017, МБУ ШР

«ИМОЦ»

4. Управление качеством общего  образования в условиях обновления ФГОС на основе модернизации технологии и содержании обучения, концепции преподавания учебных предметов (дистант),  ГАУ ДПО ИРО, 03.04-08.04.2020, 36 ч

5. Стажировочная сессия  «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020

14

Девяткина Наталья Андреевна

Среднее профессиональное

ФГОУ СПО ИТФК, 2006

Педагог по физической культуре и спорту, физическая культура

Физическая культура

17

16

Первая

11

1.Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», Областное государственное профессиональное образовательное учреждение «Училище Олимпийского резерва», г.Ангарск (ОГБПОУт УОР), 18.02.2017, 16 ч

2.Медико –практическая аспекты организации физического воспитания в контексте ФГОС, ГАУ ДПО ИРО, 05.06-14.06.2017, 72 ч

3.Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса в учреждениях отдыха и оздоровления детей (в том числе стажировка по теме «Оказание первой помощи пострадавшим»), ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО», 24.03-03.04.2018, 64 ч

3. Дополнительная профессиональная программа «Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОО», общество с ограниченной возможностью «Современные Технологии Безопасности», 03.02.2020, 72 ч

15

Шабанов Яков Владимирович

Высшее

Российский государственный университет физкультуры и спорта, 2015

Физическая культура

Физическая культура

11

6

-

10

1.Дополнительная профессиональная программа «Содержание деятельности педагога в условиях введения ФГОС» по модулю  «Организация деятельности педагога в условиях детского летнего оздоровительного лагеря», МОУ ДПО «Центр развития образования г. Саянска», 1.03-7.03.2019, 36 ч

2.Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС, Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, 20.08-10.09.2019, 72 ч

16

Сергеева Светлана Владимировна

Высшее

ВСГАО, 2010

Бакалавр

Физико-математическое образование

Физика

10

10

Первая

9

1.Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебного курса «Астрономия» в соответствии с требованиями ФГОС, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 5-17.03.2018

2.Формирующее и итоговое оценивание предметных и метапредметных результатов при изучении физики, 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 21-25.09. 2020

17

Проничев Дмитрий Валерьевич

Высшее

Иркутский Государственный педагогический университет, 2008

Магистр

Физико-математическое образование

Информатика

23

15

Первая

10-11

 

 

 

 

В качестве кандидатов на поступление в военно-учебные заведения на обучение курсантами по программам высшего и среднего профессионального образования рассматриваются граждане, имеющие среднее общее образование, из числа:

  • граждан в возрасте от 16 до 22 лет, не проходивших военную службу;
  • граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (до достижения ими возраста 24 лет);
  • военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), поступающих в вузы на обучение по программам с полной военно-специальной подготовкой (до достижения ими возраста 27 лет).

Кандидаты на поступление в вузы на обучение курсантами должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для граждан, поступающих на военную службу по контракту. Прием в вузы Минобороны России состоит из мероприятий отбора в военном комиссариате субъекта Российской Федерации и профессионального отбора непосредственно в вузе.

Профессиональный отбор включает в себя определение годности кандидатов к поступлению в вуз по состоянию здоровья, определение профессиональной пригодности кандидатов, а также вступительные испытания (определение уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ) и оценки уровня физической подготовленности). Кандидатам на поступление рекомендуется сдать ЕГЭ по русскому языку, математике, физике и обществознанию.

Минобороны России разработало единый информационный справочник для поступающих в высшие военно-учебные заведения и учебные военные центры «Есть такая профессия - Родину защищать». На сайте www.mil.ru, вкладка «Образование», в доступной форме представлена информация обо всех высших и средних профессиональных военно-учебных заведениях и учебных военных центрах, особенностях обучения, специальностях подготовки и порядке приема в них.

 

Для поступленияв нижеперечисленные военно-учебные заведения необходимо обратиться в военный комиссариат (городов Саянск, Зима и Зиминского района Иркутской области)расположенный по адресу: г. Саянск, мкр. Олимпийский, ул. Дворовкина, дом 36, кабинет № 19 или по телефонам 83955352642 или 89501039885. Распорядок работы: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00, с 13.00 до 14.00 обед.

 

Наименование образовательного учреждения

По программам высшего

образования

По программам среднего профессион.образования

Доступно для поступления девушкам

  1.  

Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая ордена Жукова академия Вооруженных сил Российской Федерации» (г. Москва)

+

 

  1.  

Казанское высшее танковое командное ордена Жукова краснознаменное училище

+

 

  1.  

Новосибирское высшее военное командное училище

+

 

  1.  

Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище им. Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского (г. Благовещенск)

+

+

 

  1.  

Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. генерала армии В.Ф. Маргелова

+

+

+

  1.  

Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. Маршала инженерных войск А.И. Прошлякова

+

+

 

  1.  

Михайловская военная артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург)

+

+

 

  1.  

Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации им. Маршала Советского Союза А.М. Василевского (г. Смоленск)

+

+

 

  1.  

Военная академия радиационной, химической и биологической защиты им. Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко (г. Кострома)

+

+

+

  1.  

Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж, филиалы г. Сызрань, г. Челябинск)

+

 

  1.  

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова

+

+

  1.  

Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского (г. Санкт-Петербург)

+

+

 

  1.  

Военная академия Воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (г. Тверь)

+

+

  1.  

Ярославское высшее военное училище Противовоздушной обороны

+

 

  1.  

Военный учебно-научный центр Военно-морского флота «Военно-морская академия» им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова, (в т.ч. военно-морской и военно-морской политехнический институты) (г. Санкт-Петербург, филиал г. Калининград)

+

+

+

г. Калиниград

  1.  

Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С.О. Макарова (г. Владивосток)

+

+

 

  1.  

Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище им. П.С. Нахимова (г. Севастополь)

+

+

 

  1.  

Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого (г. Балашиха, филиал г. Серпухов)

+

+

+

г. Балашиха

  1.  

Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного (г. Санкт-Петербург)

+

+

 

  1.  

Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского (г. Санкт-Петербург)

+

 

  1.  

Краснодарское высшее военное орденов Жукова и Октябрьской революции Краснознаменное училище им. генерала армии С.М. Штеменко

+

+

 

  1.  

Военный ордена Жукова университет радиоэлектроники (г. Череповец)

+

+

 

  1.  

Военный университет Министерства обороны Российской Федерации (г. Москва)

+

+

  1.  

Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева (г. Санкт-Петербург, филиалы г. Вольск, г. Пенза, г. Омск)

+

+

 

  1.  

Военный институт Железнодорожных войск и военных сообщений военной академии материально-технического обеспечения (г. Санкт-Петербург)

+

+

 

  1.  

Военный институт инженерно-технический военной академии материально-технического обеспечения (г. Санкт-Петербург)

+

+

 

  1.  

Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова (г. Санкт-Петербург)

+

+

+

  1.  

Военный институт физической культуры (г. Санкт-Петербург)

+

+

 

  1.  

Санкт-Петербургский Военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации

+

 

  1.  

Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации

+

 

  1.  

Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации

+

 

  1.  

Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

+

 

  1.  

Академия гражданской защиты МЧС России (г. Москва)

+

 

  1.  

183-й учебный центр Министерства обороны РФ (г. Ростов-на-Дону)

+

 

  1.  

161-я Школа техников Ракетных войск стратегического назначения (г. Знаменск)

+

 

 

С 15 по 18 октября среди учащихся 7 классов  в Лицее прошел конкурс сочинений, посвященный ДНЮ ОТЦА.

"Папа... Сколько теплых и светлых чувств вызывает это слово. Не правда ли? Когда человек появляется на свет, то первыми на руки его берут родители. В детстве нам говорят: « Мама - самый близкий человечек на свете!» А как же папа? Вы чувствуете сильные и надёжные руки отца. Именно чувствуете, а не помните. Ощущение защищённости приходит действительно в этот момент и остаётся на всю жизнь"….

  На суд жюри было представлено более 20 работ. Все творческие сочинения  учащихся носили неординарный и индивидуальный характер, имели свою изюминку и замысел.

После бурных обсуждений были выбраны следующие победители:

- Важенина Анастасия

- Гладких Роман

- Коробов Максим

- Петросян Артём

- Красник Иван

- Сёмкин Артём

- Письменский Владимир

- Шестаков Егор

Всем участникам и победителям будут вручены памятные дипломы. Желаем творческих успехов и новых достижений!

 

Попадык М.А., учитель русского языка и литературы, классный руководитель

Что такое сальмонеллёз?

Сальмонеллёз относятся к группе кишечных инфекций. Это широко распространенная инфекция человека и животных, вызываемая различными представителями рода сальмонелла вида enterica. Возбудители сальмонеллезов обладают способностью к значительной выживаемости на объектах внешней среды в зависимости от температуры, влажности и массивности заражения. Так, в воде открытых водоемов сохраняются от 11 до 120 дней, в почве – до 140 дней, в комнатной пыли – до 90 дней; в мясе и колбасных изделиях от 60 до 130 дней (в замороженном мясе – от 6 до 13 мес.); в молоке при комнатной температуре - до 10 дней, в холодильнике – до 20 дней; в сливочном масле – 52-128 дней; в яйцах – до 13 мес., на яичной скорлупе – от 17 до 24 дней.

Основными источниками возбудителя инфекции являются сельскохозяйственные животные и птицы. Наиболее эпидемически значимым источником возбудителя в настоящее время являются куры, крупный рогатый скот и свиньи.

Наибольшую опасность сальмонеллез представляет для детей раннего возраста и пожилых, а также лиц с ослабленным иммунитетом. Инфицированный человек (особенно бессимптомный носитель) представляет особую опасность в том случае, если он имеет отношение к приготовлению и раздаче пищи, а также продаже пищевых продуктов.

Каковы симптомы (признаки) сальмонеллеза у человека?

Инкубационный период (время от попадания возбудителя в организм до появления первых симптомов заболевания) в среднем колеблется от 6 часов до 7 дней. Обычно заболевание начинается остро, повышается температура тела (при тяжелых формах до 39°С и выше), появляются общая слабость, головная боль, озноб, тошнота, рвота, боли в эпигастральной и пупочной областях, позднее присоединяется расстройство стула. При легкой форме сальмонеллеза температура тела 37-38С0, рвота, жидкий стул. Заболевание может протекать в субклинической  (стёртой) форме, регистрируется бессимптомное носительство.

Меры профилактики

Основу профилактики сальмонеллёза среди людей составляют ветеринарно-санитарные мероприятия, направленные на обеспечение надлежащих условий в процессе убоя скота и птицы, технологии обработки туш, а также соблюдение санитарного режима на предприятиях пищевой промышленности и общественного питания.

Лица, впервые поступающие на работу в детские образовательные учреждения, лечебно-профилактические организации, на предприятия пищевой промышленности и приравненные к ним учреждения подлежат обязательному бактериологическому обследованию.

Чтобы уберечь себя и свою семью от кишечных инфекций необходимо соблюдать следующие правила профилактики:

  1. Своевременно и тщательно мыть руки с мылом при возвращении домой, перед едой, перед кормлением детей, приготовлением пищи, после посещения туалета, послу ухода за животными.
  2. Учитывая, что патогенные и условно – патогенные микроорганизмы (в том числе сальмонеллы) могут обсеменять не только пищевую продукцию, но и находится на её упаковке, необходимо мыть упаковки пищевых продуктов перед их вскрытием, так как это является одним из факторов, способствующим возникновению заболевания.
  3. Мыть овощи и фрукты перед едой.
  4. Соблюдать температурный режим и сроки хранения продуктов питания в домашних условиях, в первую очередь кисломолочных, мясных, рыбных.
  5. Для детей первых лет жизни важно в целях профилактики острых кишечных инфекций регулярно убирать помещения, мыть игрушки.
  6. Не приобретайте продукты в местах несанкционированной торговли или с рук, сомнительного качества, с истекшим сроком реализации.
  7. Купайтесь в специально отведённых для этого места. Не заглатывайте воду, купаясь в открытых водоёмах.
  8. Употребляйте в питьевых целях воду гарантированного качества (в т.ч. бутилированную).
  9. Отделяйте сырые и готовые пищевые продукты. Для разделки продуктов (сырых и вареных, овощей и мяса) используйте отдельные разделочные доски и ножи.
  10. Мойте куриные яйца перед использованием, не употребляйте сырые и варите их не менее 5 минут после закипания.
  11. Тщательно прожаривайте или проваривайте продукты, особенно мясо, птицу, яйца.В процессе варки (жарки) сальмонеллы погибают, но помните, что температура во всех частях пищевого продукта должна достигнуть не менее 80°С и поддерживаться на этом уровне не менее 10 мин.
  12. Правильно храните пищевые продукты (в холодильнике). Если приготовленные блюда остаются на следующий день, то перед употреблением их необходимо подвергнуть термической обработке.

Если у Вас появилась клиника инфекционного заболевания (повышение температуры тела, симптомы кишечной инфекции, катаральные явлениями и др.), то не занимайтесь самолечением, а обратитесь за медицинской помощью, чтоб не перевести острую форму заболевания в хроническую.

Строгое соблюдение мер профилактики оградит Вас и ваших близких от сальмонеллеза!

Роспотребнадзор г.Зимы, Зиминского района, г.Саянска

 Уважаемые учащиеся и родители!

Напоминаем вам, что форма одежды в МБОУ "Зиминский лицей":

-повседневная;

-парадная;

-спортивная.

Повседневная школьная одежда:

для мальчиков и юношей одежда состоит из мальчиковой (мужской) сорочки светлых цветов, брюк черного цвета, пиджака или жилета, туфлей черного цвета.

для девочек и девушек одежда состоит из темного синего платья, черного или белого фартука, черных туфлей с высотой каблука не превышающей 4 см.

Парадная одежда используется в дни проведения праздников и торжественных линеек.

Для мальчиков и юношей парадная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненная белой мальчиковой (мужской) сорочкой.

Для девочек и девушек парадная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненная белым фартуком.

Спортивная одежда используется на уроках физической культуры, сельскохозяйственного труда, спортивных мероприятиях, субботниках.

Для мальчиков и юношей, девочек и девушек  спортивная одежда состоит из спортивного костюма или трико и футболки, спортивной обуви.

Одежда обучающихся имеет отличительный знак:  прикрепляется эмблема лицея.

Одежда обучающихся всегда должна быть чистой, опрятной, отглаженной  

 

Несколько слов о школьной форме

 

Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

 

Аргументы за введение единой школьной формы:

· Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

· Форма дисциплинирует человека.

· Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. 

· Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

· Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

· Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

· Школьная форма экономит деньги родителей.

 

Закон гласит

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с участившимися вопросами по регламентации требований к школьной одежде обучающихся, а также вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон), согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 18, часть 3, статья 28 Закона).

Правительством Иркутской области разработано и утверждено Постановление №236-пп от 25.06.2013 года "Об установлении единых требований к одежде обучающихся в государственных образовательных организациях Иркутской области, муниципальных образовательных организациях в Иркутской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования".

 

Немного истории

В царской России форму носили только гимназисты, остальные же одевали своих детей во что придётся. В 1918 году гимназическая форма была признана буржуазным пережитком и отменена.

В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант.

Платья были украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. Можно сказать, в течение многих лет форма для девочек мало чем отличалась от дореволюционного образца.

У мальчиков с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая "джинсовая мода"). На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем. Это добавляло особую гордость и колорит - ощущение причастности к одной команде.

В начале 1980-х была введена форма для учащихся 8 – 10 классов.

Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. Для старшеклассниц был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».

У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Это форма значительно уступала оригинальности полюбившимся удобным курточкам.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

В 1991 году школьную форму отменили. И, если вначале это обрадовало, то с каждым годом сторонников возвращения формы становится все больше. Появилась даже традиция (или мода) приходить на последний звонок в старом добром коричневом платье и белом переднике с повязанными белыми бантами