- Подробности
Основное общее образование
№ |
ФИО учителя |
Образование |
Учебное заведение |
Специальность, квалификация |
Преподаваемый предмет |
Общий стаж |
Стаж работы по специальности |
Категория |
Классы |
Повышение квалификации |
1 |
Мусина Татьяна Анатольевна |
Высшее |
Иркутский Государственный педагогический институт иностранных языков им. ХоШиМина, 1991 |
Немецкий и английский языки Учитель немецкого и английского языка |
Английский язык |
29 |
29 |
Высшая |
7-9 |
Проектирование метапредметной образовательной деятельности на уроках английского языка, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 13.04. -15.05. 2020 |
2 |
Буленкова Анна Викторовна |
Высшее |
ВСГАО, 2011 |
Политология Бакалавр социально-экономического образования по направлению «Социально-экономическое образование» |
История и обществознание |
9 |
9 |
Высшая |
7-9 |
1. Проектирование современного урока в условиях ФГОС общего образования (дистант), 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, сентябрь-октябрь, 2018 2.Совершенствование системы подготовки к государственной итоговой аттестации. Методическая помощь учителя ГАУ ДПО ИРО, 8-9.10.2018, 16 ч 3. Реализация метапредметного подхода на уроках истории и обществознания (дистант+очно), 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 10.03-26.03.2020 4. Стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020 |
3 |
Мутовина Елена Леонидовна |
Высшее
|
ИГПИ , 1983
|
Химия и биология Учитель химии и биологии |
Химия |
37 |
37 |
Высшая, отличник
|
8-9 |
1.Методика преподавания сложных тем: способы уравнения окислительно-восстановительных реакций в органической химии (дистант), 36 ч, 1 сентября, Москва, апрель 2019 г 2.Особенности методики преподавания химии в свете деятельностного подхода. 72 ч, образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет» «1 сентября», Москва, октябрь 2019 3. Современный урок химии в контексте реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО, ЧОУ Дополнительного Профессионального образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», 48 ч, г. Санкт-Петербург, 23.06-23.07. 2020 4. Стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020 |
4 |
Пермякова Ирина Александровна |
Высшее
|
ФГБОУ ВПО СГТУ г. Красноярск
|
Математика Учитель математики |
Алгебра и геометрия |
15 |
14 |
- |
7-8 |
1. Диплом о профессиональной переподготовке по программе»Педагогическое образование», ГАУ ДПО ИПКРО02.06-24.12.2014 г 2.Организация и проведение занятий в «Школе робототехники», ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования», 9.01-11.01.2018 г, 24 ч 3.Профессиональная переподготовка«Учитель математики. Теория и методика преподавания учебного предмета «Математика» в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО», ЧОУ Дополнительного Профессионального образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», 580 ч, г. Санкт-Петербург, 16.07-15.10.2020 4. Стажировочная сессия «Смешанное обучение как технология индивидуализации общего образования»,24 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.09.-24.09.2020 |
5 |
Березина Татьяна Васильевна |
Высшее
|
ИГПИ, 1979 |
Математика Учитель математики |
Алгебра и геометрия |
45 |
41 |
Высшая, Почетный работник образования |
9 |
1.Педагогические технологии обучения как условие достижения обучающимися результатов освоения ООП (дистант), 36 ч, 22.01.-25.01.2018 ГАУ ДПО ИРО 2.Совершенствование системы подготовки кгосударственной итоговойаттестации. Методическаяпомощь учителя ГАУ ДПО ИРО, 8-9.10.2018, 16 ч 3.Обучение математике в Современных условиях, 24 ч, 28.03-30.03.2018, Педагогический институт ИГУ 4.Особенности преподавания математики в условиях введения и реализации ФГОС ООО, 05.06.2018,ГАУ ДПО ИРО, 18ч |
6 |
Семахина Елена Александровна |
Высшее |
КГПУ, 1999 |
Биология и химия Учитель |
Биология |
21 |
21 |
Высшая |
7-9 |
1. Стажировочная сессия «Построение региональной модели среднего уровня образования на основе примерной ООП СОО», 36 часов,15.03-17.03.2017, ГАУ ДПО ИРО 2. Стажировочная сессия по проблеме «Проектирование системы учебных заданий, обеспечивающих условия для формирования (оценки) способности к решению учебно-познавательных и учебно-практическихзадач», 8 ч, 20.10.2017, МБУ ШР«ИМОЦ» 3. Механизмы иинструментально-методическое обеспечениевведения и реализации ФГОС(для учителей предметников), 72ч, 03.04- 12.04.2017 ГАУ ДПО ИРО 4.Менеджмент. Современный заместитель директора по УВР в ОО (дисант+очно), 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 03.02-21.02.2020 5. Управление качеством общего образования в условиях обновления ФГОС на основе модернизации технологии и содержании обучения, концепции преподавания учебных предметов, 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 03.04 08.04.2020 6. Стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020 |
7 |
Яковлева Марина Георгиевна |
Высшее
|
ИГПИ, 1998 |
География и биология Учитель географии и биологии |
География, биология |
29 |
29 |
Высшая |
7- 9 |
1. Информационно-коммуникационные технологии и преподавание географии в условиях перехода в условиях перехода на стандарты 2-го поколения, БГУ, 72 часа, январь-март 2017 г 2. Механизмы и инструментально- методическоеобеспечение введения иреализации ФГОС (для учителейпредметников), 72ч, 03.04-12.04.2017 ГАУ ДПО ИРО 3. Информационно-коммуникационные технологии и преподавание географии в условиях перехода в условиях перехода на стандарты 2-го поколения, БГУ, 72 часа, январь-март 2017 г 4. Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся, 72 ч, 28.01.-08.02.2019 , ФГБОУ ВО РАНХиГС при Президенте РФ г. Москва 5. Менеджмент. Современный заместитель директора по УВР в ОО, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 03.02-21.02.2020 6.Управление качеством общего образования в условиях обновления ФГОС на основе модернизации технологии и содержании обучения, концепции преподавания учебных предметов, 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 03.04-08.04.2020 7. Формирование элементов функциональной грамотности обучающихся на уроках естествознания и географии, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО Иркутской области, 28.09-30.10.2020 8. Стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020 |
8 |
Жилкина Елена Анатольевна |
Высшее |
ВСГАО, 2010 г |
Бакалавр физико-математического образования Специализация -Информатика |
Информатики |
15 |
12 |
Высшая |
7-8 |
1.Особенности преподавания математики в условиях введения и реализации ФГОС ООО, 05.06.2018, ГАУ ДПО ИРО, 18 ч 2.Современные подходы к преподаванию курса информатики в основной и средней школе, 72 ч, 1 сентября, г. Москва, апрель 2019 |
9 |
Антоненко Анастасия Валерьевна |
Высшее
|
ИГУ, 2008
ИГУ, 2016 |
Филология Филолог, преподаватель
Магистр. Филология |
Русский язык и литература |
12 |
2 |
- |
7, 8 |
1.Проектирование современного урока вусловиях ФГОСобщего образования, ГАУ ДПО ИРО,сентябрь-октябрь,2018, 36 ч 2.Совершенствованиесистемы подготовки государственной итоговой аттестации.Методическаяпомощь учителя ГАУДПО ИРО, 8-9.10.2018, 16 ч 3. Современные образовательные технологии реализации ФГОС основного общего образования на уроках русского языка (дистант), 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 01.04-15.04.2020 4. Стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020 |
10 |
Попадык Марианна Александровна |
Высшее |
ФГАОУ ВПО СФУ г.Красноярск |
Бакалавр филологического образования по направлению «Филологическое образование» |
Русский язык и литература |
10 |
10 |
- |
7, 8 |
1.Педагогика и методика дополнительного образования для детей и взрослых,260 ч, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, 26.07.-09.09.2020 |
11 |
Шимилина Светлана Александровна |
Высшее
|
Читинский государственный педагогический институт, 1989 г |
Математика и физика
|
Физика |
31 |
31 |
Высшая |
7,8 |
1. Актуальные проблемы модернизации образования в предметной области «Естественнонаучные предметы» (физика) при реализации ФГОС ООО, 36 ч, 23.04-27.04.2018, ГАУ ДПО ИРО 2.Содержание и особенности преподавания предмета астрономии в старшей школе(дистант), Портал повышения квалификации Академии «Просвещение», 36 ч , 2018 |
12 |
Ижетникова Виктория Викторовна |
Высшее
|
Бурятский государственный университет, 2010 |
Психолог Преподаватель психологии |
Психология |
10 |
10 |
- |
7-9 |
1.Профессиональная переподготовка «Содержание деятельности педагога в условиях реализации ФГОС и внедрения профессиональных стандартов», Муниципальное общеобразовательное учреждение ДПО «Центр развития образования г.Саянска» МОУ ДПО ЦРО, 350 ч, 20.04-30.06.2020 2. Стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020 |
13 |
Смолянинова Наталья Евгеньевна |
Среднее специальное |
Черемховское государственное педагогическое училище, 1996 |
Математика Учитель математики основной школы |
Педагог-организатор |
24 |
24 |
Первая |
7-8 |
1. Сессия «Личностные результаты какфактор развития мотивационныхресурсов учащихся:проектировочные подходы,технологические решения» ЦРО и ДОГАУ ДПО ИРО,октябрь 2017 г, 24 ч 2. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности в условиях стандартизации образования, 10.10.-13.10.2017 ГАУ ДПО ИРО, 40 ч 3.Организация процесса воспитания детей: современные подходы, формы, методы», 108 ч, ГАУ ДПО ИРО, 01.04.-06.05.2019 4. Профилактика суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних в ОО , 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 11.11 09.12.2019 5. Условия и ресурсы системы образования в профилактике социальных явлений. Ресоциализация подростков, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 15.04. 2020 6.Программа профессиональной переподготовки «Учитель технологии. Теория и методика преподавания учебного предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО», ЧОУ ДПО «Институт повышения Квалификации Ипрофессиональной переподготовки», г. Санкт Петербург, 580 ч, сентябрь-декабрь 2020 |
14 |
Диагенова Татьяна Николаевна |
Высшее
|
ИГПИ, 1979 |
Учитель русского языка и литературы |
Русский язык и литература |
45 |
41 |
Высшая |
9 |
1. Моделирование современного учебного занятия по русскому языку, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 13.03.-17.03.2017 2. Механизмы и инструментально- методическоеобеспечение введения иреализации ФГОС (для учителейпредметников), 72ч,03.04-12.04.2017 ГАУ ДПО ИРО 3. Межмуниципальная стажировочная сессия по проблеме «Проектирование системы учебных заданий, обеспечивающих условия для формирования (оценки) способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач», 8 ч,20.10.2017, МБУ ШР «ИМОЦ» 4. Управление качеством общего образования в условиях обновления ФГОС на основе модернизации технологии и содержании обучения, концепции преподавания учебных предметов (дистант), ГАУ ДПО ИРО, 03.04-08.04.2020, 36 ч 5. Стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020 |
15 |
Диагенова Анна Сергеевна |
Высшее |
ФГБОУ ВПО «ИГСА», 2012 Московский институт современного академического образования
|
Преподаватель организатор ОБЖ, учитель ОБЖ |
ОБЖ |
12 |
4 |
Первая |
7-9 |
1. Профессиональная переподготовка. АНО ВО Московский институт современного академического образования по программе дополнительного профессионального образования «Педагогическое образование: преподаватель-организатор ОБЖ», регистр.номер 5094-Д, 10.08. 26.11.2016, 520 часов 2. Механизмы и инструментально- методическое обеспечение введения и реализации ФГОС (для учителей предметников), 72ч, 03.04-12.04.2017 ГАУ ДПО ИРО 3.Проектирование современного урока в условиях ФГОС общего образования, ГАУ ДПО ИРО, сентябрь-октябрь, 2018, 36 ч 4. Оказание первой помощи, г. Екатеринбург ООО «высшая школа делового администрирования» по программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации, 72 ч, 14.08.- 06.09.2019 г 5. Профессиональная переподготовка «Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых, 2020, дистант, с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования», 580 ч, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, 09.06-20.09.2020 6. Дополнительная профессиональная программа «Организация образовательного процесса в условиях карантинных мероприятий и пандемии коронавируса», 16 ч, ООО «Западно-сибирский межрегиональный образовательный центр», г. Бийск, 17.08.2020 7. Современные образовательные технологии и методики преподавания ОБЖ в соответствии с ФГОС ООО, ФГОС СОО, 108 ч, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, 11.06-02.08.2020 8. Стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020 9. Стажировочная сессия «Смешанное обучение как технология индивидуализации общего образования»,24 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.09.-24.09.2020 |
16 |
Белкова Елена Александровна |
Среднее профессиональное |
Тулунское педагогическое училище, 1983г |
Изобразительное искусство и черчение Учитель черчения и рисования |
Черчение, ИЗО |
35 |
32 |
Высшая |
7-9 |
1. Преподавание изобразительного искусства начального и основного общего образования в условиях введения и реализации ФГОС, 72 часа, 20.03.-4.05.2017 г, БГУ |
17 |
Девяткина Наталья Андреевна |
Среднее профессиональное |
ФГОУ СПО ИТФК, 2006 |
Педагог по физической культуре и спорту, физическая культура |
Физическая культура |
17 |
16 |
Первая |
7,8 |
1.Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», Областное государственное профессиональное образовательное учреждение «Училище Олимпийского резерва», г.Ангарск (ОГБПОУт УОР), 18.02.2017, 16 ч 2.Медико –практическая аспекты организации физического воспитания в контексте ФГОС, ГАУ ДПО ИРО, 05.06-14.06.2017, 72 ч 3.Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса в учреждениях отдыха и оздоровления детей (в том числе стажировка по теме «Оказание первой помощи пострадавшим»), ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО», 24.03-03.04.2018, 64 ч 3. Дополнительная профессиональная программа «Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОО», общество с ограниченной возможностью «Современные Технологии Безопасности», 03.02.2020, 72 ч |
18 |
Шабанов Яков Владимирович |
Высшее |
Российский государственный университет физкультуры и спорта, 2015 |
Физическая культура |
Физическая культура |
11 |
6 |
- |
7,9 |
1.Дополнительная профессиональная программа «Содержание деятельности педагога в условиях введения ФГОС» по модулю «Организация деятельности педагога в условиях детского летнего оздоровительного лагеря», МОУ ДПО «Центр развития образования г. Саянска», 1.03-7.03.2019, 36 ч 2.Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС, Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, 20.08-10.09.2019, 72 ч |
19 |
Пух Елена Михайловна |
Среднее профессиональное |
ГОУ СПО Иркутское областное училище культуры, 2008 |
Библиотекарь, библиотековедение |
- |
20 |
11 |
- |
7-9 |
1. Роль школьных информационно-библиотечных центров в организации внеурочной метапредметной деятельности, 18ч, 10-11.05.2018, ГАУ ДПО ИРО 2.Вопросы использования русского языка как государственного языка РФ: создание языковой среды в образовательной организации, 18 ч, ГАУ ДПО ИРО, 27 мая, 2018 3.Современная образовательная среда как фактор достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС начального, основного и среднего ОО» (дистант), 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 11.04. -18.04. 2019 |
20 |
Сергеева Светлана Владимировна |
Высшее |
ВСГАО, 2010 |
Бакалавр Физико-математическое образование |
Физика |
10 |
10 |
Первая |
9 |
1.Формирующее и итоговое оценивание предметных и метапредметных результатов при изучении физики, 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 21-25.09. 2020 |
21 |
Проничев Дмитрий Валерьевич |
Высшее |
Иркутский Государственный педагогический университет, 2008 |
Магистр Физико-математическое образование |
Информатика |
23 |
15 |
Первая |
9 |
|
Среднееобщее образование
№ |
ФИО учителя |
Образование |
Учебное заведение |
Специальность, квалификация |
Преподаваемый предмет |
Общий стаж |
Стаж работы по спе- циальности |
Категория |
Классы |
Повышение квалификации |
1 |
Мусина Татьяна Анатольевна |
Высшее |
Иркутский Государственный педагогический институт иностранных языков им. ХоШиМина, 1991 |
Немецкий и английский языки Учитель немецкого и английского языка |
Английский язык |
29 |
29 |
Высшая |
10-11 |
Проектирование метапредметной образовательной деятельности на уроках английского языка, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 13.04. -15.05. 2020 |
2 |
Буленкова Анна Викторовна |
Высшее |
ВСГАО, 2011 |
Политология Бакалавр социально-экономического образования по направлению «Социально-экономическое образование» |
История и обществознание |
9 |
9 |
высшая |
10-11 |
1. Проектирование современного урока в условиях ФГОС общего образования (дистант), 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, сентябрь-октябрь, 2018 2.Совершенствование системы подготовки к государственной итоговой аттестации. Методическая помощь учителя ГАУ ДПО ИРО, 8-9.10.2018, 16 ч 3. Реализация метапредметного подхода на уроках истории и обществознания (дистант+очно), 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 10.03-26.03.2020 4. Стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020 |
3 |
Мутовина Елена Леонидовна |
Высшее
|
ИГПИ , 1983
|
Химия и биология Учитель химии и биологии |
Химия |
37 |
37 |
Высшая, отличник
|
10-11 |
1.Методика преподавания сложных тем: способы уравнения окислительно-восстановительных реакций в органической химии (дистант), 36 ч, 1 сентября, Москва, апрель 2019 г 2.Особенности методики преподавания химии в свете деятельностного подхода. 72 ч, образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет» «1 сентября», Москва, октябрь 2019 3. Современный урок химии в контексте реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО, ЧОУ Дополнительного Профессионального образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», 48 ч, г. Санкт-Петербург, 23.06-23.07. 2020 4.Стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020 |
4 |
Березина Татьяна Васильевна |
Высшее
|
ИГПИ, 1979 |
Математика Учитель математики |
Алгебра и геометрия |
45 |
41 |
Высшая, Почетный работник образования |
10-11 |
1.Педагогические технологии обучения как условие достижения обучающимися результатов освоения ООП (дистант), 36 ч, 22.01.-25.01.2018 ГАУ ДПО ИРО 2.Совершенствование системы подготовки кгосударственной итоговойаттестации. Методическаяпомощь учителя ГАУ ДПО ИРО, 8-9.10.2018, 16 ч 3.Обучение математике в Современных условиях, 24 ч, 28.03-30.03.2018, Педагогический институт ИГУ 4.Особенности преподавания математики в условиях введения и реализации ФГОС ООО, 05.06.2018,ГАУ ДПО ИРО, 18ч |
5 |
Семахина Елена Александровна |
Высшее |
КГПУ, 1999 |
Биология и химия Учитель |
Биология |
21 |
21 |
Высшая |
10-11 |
1. Стажировочная сессия «Построение региональной модели среднего уровня образования на основе примерной ООП СОО», 36 часов,15.03-17.03.2017, ГАУ ДПО ИРО 2. Стажировочная сессия по проблеме «Проектирование системы учебных заданий, обеспечивающих условия для формирования (оценки) способности к решению учебно-познавательных и учебно-практическихзадач», 8 ч, 20.10.2017, МБУ ШР«ИМОЦ» 3. Механизмы иинструментально-методическое обеспечениевведения и реализации ФГОС(для учителей предметников), 72ч, 03.04- 12.04.2017 ГАУ ДПО ИРО 4.Менеджмент. Современный заместитель директора по УВР в ОО (дисант+очно), 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 03.02-21.02.2020 5. Управление качеством общего образования в условиях обновления ФГОС на основе модернизации технологии и содержании обучения,концепции преподавания учебных предметов, 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 03.04-08.04.2020 6. Стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020 |
6 |
Яковлева Марина Георгиевна |
Высшее
|
ИГПИ, 1998 |
География и биология Учитель географии и биологии |
География |
29 |
29 |
Высшая |
10-11 |
1. Информационно-коммуникационные технологии и преподавание географии в условиях перехода в условиях перехода на стандарты 2-го поколения, БГУ, 72 часа, январь-март 2017 г 2. Механизмы и инструментально- методическоеобеспечение введения иреализации ФГОС (для учителейпредметников), 72ч, 03.04-12.04.2017 ГАУ ДПО ИРО 3. Информационно-коммуникационные технологии и преподавание географии в условиях перехода в условиях перехода на стандарты 2-го поколения, БГУ, 72 часа, январь-март 2017 г 4. Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся, 72 ч, 28.01.-08.02.2019 , ФГБОУ ВО РАНХиГС при Президенте РФ г. Москва 5. Менеджмент. Современный заместитель директора по УВР в ОО, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 03.02-21.02.2020 6.Управление качеством общего образования в условиях обновления ФГОС на основе модернизации технологии и содержании обучения, концепции преподавания учебных предметов, 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 03.04-08.04.2020 7. Формирование элементов функциональной грамотности обучающихся на уроках естествознания и географии, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО Иркутской области, 28.09-30.10.2020 8. Стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020 |
7 |
Жилкина Елена Анатольевна |
Высшее |
ВСГАО, 2010 г |
Бакалавр физико-математического образования Специализация -Информатика |
Информатики |
15 |
12 |
Высшая |
10-11 |
1.Особенности преподавания математики в условиях введения и реализации ФГОС ООО, 05.06.2018, ГАУ ДПО ИРО, 18 ч 2.Современные подходы к преподаванию курса информатики в основной и средней школе, 72 ч, 1 сентября, г. Москва, апрель 2019 |
8 |
Антоненко Анастасия Валерьевна |
Высшее
|
ИГУ, 2008
ИГУ, 2016 |
Филология Филолог, преподаватель
Магистр. Филология |
Русский язык и литература |
12 |
2 |
- |
10-11 |
1.Проектирование современного урока вусловиях ФГОСобщего образования, ГАУ ДПО ИРО,сентябрь-октябрь,2018, 36 ч 2.Совершенствованиесистемы подготовки государственной итоговой аттестации.Методическаяпомощь учителя ГАУДПО ИРО, 8-9.10.2018, 16 ч 3. Современные образовательные технологии реализации ФГОС основного общего образования на уроках русского языка (дистант), 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 01.04-15.04.2020 4. Стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020 |
9 |
Шимилина Светлана Александровна |
Высшее
|
Читинский государственный педагогический институт, 1989 г |
Математика и физика
|
Физика |
31 |
31 |
Высшая |
10-11 |
1. Актуальные проблемы модернизации образования в предметной области «Естественнонаучные предметы» (физика) при реализации ФГОС ООО, 36 ч, 23.04-27.04.2018, ГАУ ДПО ИРО 2.Содержание и особенности преподавания предмета астрономии в старшей школе(дистант), Портал повышения квалификации Академии «Просвещение», 36 ч , 2018 |
10 |
Ижетникова Виктория Викторовна |
Высшее
|
Бурятский государственный университет, 2010 |
Психолог Преподаватель психологии |
ОПСЖ |
10 |
10 |
- |
10-11 |
1.Профессиональная переподготовка «Содержание деятельности педагога в условиях реализации ФГОС и внедрения профессиональных стандартов», Муниципальное общеобразовательное учреждение ДПО «Центр развития образования г.Саянска» МОУ ДПО ЦРО, 350 ч, 20.04-30.06.2020 2. Стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020 |
11 |
Овечкин Евгений Владимирович |
Высшее |
ВСГАО, 2011, |
Физическая культура Педагог по физической культуре |
Физическая культура |
14 |
14 |
Первая |
10-11 |
1. Методико-практические аспекты организации физическтго воспитания в контексте ФГОС, ГАУ ДПО «Институт развития образования иркутской области», 05.06-14.06.2017, 72 ч 2. Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО», ОГБП ОУ (техникум) «Училище Олимпийского резерва» 2017 г. Ангарск, 16 ч |
12 |
Диагенова Анна Сергеевна |
Высшее |
ФГБОУ ВПО «ИГСА», 2012 Московский институт современного академического образования (обуч) |
Преподаватель организатор ОБЖ, учитель ОБЖ |
ОБЖ |
12 |
4 |
Первая |
10-11 |
1. Профессиональная переподготовка. АНО ВО Московский институт современного академического образования по программе дополнительного профессионального образования «Педагогическое образование: преподаватель-организатор ОБЖ», регистр.номер 5094-Д, 10.08. 26.11.2016, 520 часов 2. Механизмы и инструментально- методическое обеспечение введения и реализации ФГОС (для учителей предметников), 72ч, 03.04-12.04.2017 ГАУ ДПО ИРО 3.Проектирование современного урока в условиях ФГОС общего образования, ГАУ ДПО ИРО, сентябрь-октябрь, 2018, 36 ч 4. Оказание первой помощи, г. Екатеринбург ООО «высшая школа делового администрирования» по программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации, 72 ч, 14.08.- 06.09.2019 г 5. Профессиональная переподготовка«Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых, 2020, дистант, с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования», 580 ч, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, 09.06-20.09.2020 6. Дополнительная профессиональная программа «Организация образовательного процесса в условиях карантинных мероприятий и пандемии коронавируса», 16 ч, ООО «Западно-сибирский межрегиональный образовательный центр», г. Бийск, 17.08.2020 7. Современные образовательные технологии и методики преподавания ОБЖ в соответствии с ФГОС ООО, ФГОС СОО, 108 ч, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, 11.06-02.08.2020 8. Стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020 9. Стажировочная сессия «Смешанное обучение как технология индивидуализации общего образования»,24 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.09.-24.09.2020 |
13 |
Диагенова Татьяна Николаевна |
Высшее
|
ИГПИ, 1979 |
Учитель русского языка и литературы |
Русский язык и литература |
45 |
41 |
Высшая |
10 |
1. Моделирование современного учебного занятия по русскому языку, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 13.03.-17.03.2017 2. Механизмы и инструментально- методическоеобеспечение введения иреализации ФГОС (для учителейпредметников), 72ч,03.04-12.04.2017 ГАУ ДПО ИРО 3. Межмуниципальная стажировочная сессия по проблеме «Проектирование системы учебных заданий, обеспечивающих условия для формирования (оценки) способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач», 8 ч,20.10.2017, МБУ ШР «ИМОЦ» 4. Управление качеством общего образования в условиях обновления ФГОС на основе модернизации технологии и содержании обучения, концепции преподавания учебных предметов (дистант), ГАУ ДПО ИРО, 03.04-08.04.2020, 36 ч 5. Стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации», 16 ч, ГАУ ДПО ИРО, 22.10.-23.10.2020 |
14 |
Девяткина Наталья Андреевна |
Среднее профессиональное |
ФГОУ СПО ИТФК, 2006 |
Педагог по физической культуре и спорту, физическая культура |
Физическая культура |
17 |
16 |
Первая |
11 |
1.Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», Областное государственное профессиональное образовательное учреждение «Училище Олимпийского резерва», г.Ангарск (ОГБПОУт УОР), 18.02.2017, 16 ч 2.Медико –практическая аспекты организации физического воспитания в контексте ФГОС, ГАУ ДПО ИРО, 05.06-14.06.2017, 72 ч 3.Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса в учреждениях отдыха и оздоровления детей (в том числе стажировка по теме «Оказание первой помощи пострадавшим»), ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО», 24.03-03.04.2018, 64 ч 3. Дополнительная профессиональная программа «Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОО», общество с ограниченной возможностью «Современные Технологии Безопасности», 03.02.2020, 72 ч |
15 |
Шабанов Яков Владимирович |
Высшее |
Российский государственный университет физкультуры и спорта, 2015 |
Физическая культура |
Физическая культура |
11 |
6 |
- |
10 |
1.Дополнительная профессиональная программа «Содержание деятельности педагога в условиях введения ФГОС» по модулю «Организация деятельности педагога в условиях детского летнего оздоровительного лагеря», МОУ ДПО «Центр развития образования г. Саянска», 1.03-7.03.2019, 36 ч 2.Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС, Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, 20.08-10.09.2019, 72 ч |
16 |
Сергеева Светлана Владимировна |
Высшее |
ВСГАО, 2010 |
Бакалавр Физико-математическое образование |
Физика |
10 |
10 |
Первая |
9 |
1.Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебного курса «Астрономия» в соответствии с требованиями ФГОС, 72 ч, ГАУ ДПО ИРО, 5-17.03.2018 2.Формирующее и итоговое оценивание предметных и метапредметных результатов при изучении физики, 36 ч, ГАУ ДПО ИРО, 21-25.09. 2020 |
17 |
Проничев Дмитрий Валерьевич |
Высшее |
Иркутский Государственный педагогический университет, 2008 |
Магистр Физико-математическое образование |
Информатика |
23 |
15 |
Первая |
10-11 |
|
- Подробности
В качестве кандидатов на поступление в военно-учебные заведения на обучение курсантами по программам высшего и среднего профессионального образования рассматриваются граждане, имеющие среднее общее образование, из числа:
- граждан в возрасте от 16 до 22 лет, не проходивших военную службу;
- граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (до достижения ими возраста 24 лет);
- военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), поступающих в вузы на обучение по программам с полной военно-специальной подготовкой (до достижения ими возраста 27 лет).
Кандидаты на поступление в вузы на обучение курсантами должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для граждан, поступающих на военную службу по контракту. Прием в вузы Минобороны России состоит из мероприятий отбора в военном комиссариате субъекта Российской Федерации и профессионального отбора непосредственно в вузе.
Профессиональный отбор включает в себя определение годности кандидатов к поступлению в вуз по состоянию здоровья, определение профессиональной пригодности кандидатов, а также вступительные испытания (определение уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ) и оценки уровня физической подготовленности). Кандидатам на поступление рекомендуется сдать ЕГЭ по русскому языку, математике, физике и обществознанию.
Минобороны России разработало единый информационный справочник для поступающих в высшие военно-учебные заведения и учебные военные центры «Есть такая профессия - Родину защищать». На сайте www.mil.ru, вкладка «Образование», в доступной форме представлена информация обо всех высших и средних профессиональных военно-учебных заведениях и учебных военных центрах, особенностях обучения, специальностях подготовки и порядке приема в них.
Для поступленияв нижеперечисленные военно-учебные заведения необходимо обратиться в военный комиссариат (городов Саянск, Зима и Зиминского района Иркутской области)расположенный по адресу: г. Саянск, мкр. Олимпийский, ул. Дворовкина, дом 36, кабинет № 19 или по телефонам 83955352642 или 89501039885. Распорядок работы: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00, с 13.00 до 14.00 обед.
№ |
Наименование образовательного учреждения |
По программам высшего образования |
По программам среднего профессион.образования |
Доступно для поступления девушкам |
|
Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая ордена Жукова академия Вооруженных сил Российской Федерации» (г. Москва) |
+ |
– |
|
|
Казанское высшее танковое командное ордена Жукова краснознаменное училище |
+ |
– |
|
|
Новосибирское высшее военное командное училище |
+ |
– |
|
|
Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище им. Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского (г. Благовещенск) |
+ |
+ |
|
|
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. генерала армии В.Ф. Маргелова |
+ |
+ |
+ |
|
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. Маршала инженерных войск А.И. Прошлякова |
+ |
+ |
|
|
Михайловская военная артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург) |
+ |
+ |
|
|
Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации им. Маршала Советского Союза А.М. Василевского (г. Смоленск) |
+ |
+ |
|
|
Военная академия радиационной, химической и биологической защиты им. Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко (г. Кострома) |
+ |
+ |
+ |
|
Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж, филиалы г. Сызрань, г. Челябинск) |
+ |
– |
|
|
Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова |
+ |
– |
+ |
|
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского (г. Санкт-Петербург) |
+ |
+ |
|
|
Военная академия Воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (г. Тверь) |
+ |
– |
+ |
|
Ярославское высшее военное училище Противовоздушной обороны |
+ |
– |
|
|
Военный учебно-научный центр Военно-морского флота «Военно-морская академия» им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова, (в т.ч. военно-морской и военно-морской политехнический институты) (г. Санкт-Петербург, филиал г. Калининград) |
+ |
+ |
+ г. Калиниград |
|
Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С.О. Макарова (г. Владивосток) |
+ |
+ |
|
|
Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище им. П.С. Нахимова (г. Севастополь) |
+ |
+ |
|
|
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого (г. Балашиха, филиал г. Серпухов) |
+ |
+ |
+ г. Балашиха |
|
Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного (г. Санкт-Петербург) |
+ |
+ |
|
|
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского (г. Санкт-Петербург) |
+ |
– |
|
|
Краснодарское высшее военное орденов Жукова и Октябрьской революции Краснознаменное училище им. генерала армии С.М. Штеменко |
+ |
+ |
|
|
Военный ордена Жукова университет радиоэлектроники (г. Череповец) |
+ |
+ |
|
|
Военный университет Министерства обороны Российской Федерации (г. Москва) |
+ |
– |
+ |
|
Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева (г. Санкт-Петербург, филиалы г. Вольск, г. Пенза, г. Омск) |
+ |
+ |
|
|
Военный институт Железнодорожных войск и военных сообщений военной академии материально-технического обеспечения (г. Санкт-Петербург) |
+ |
+ |
|
|
Военный институт инженерно-технический военной академии материально-технического обеспечения (г. Санкт-Петербург) |
+ |
+ |
|
|
Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова (г. Санкт-Петербург) |
+ |
+ |
+ |
|
Военный институт физической культуры (г. Санкт-Петербург) |
+ |
+ |
|
|
Санкт-Петербургский Военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации |
+ |
– |
|
|
Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации |
+ |
– |
|
|
Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации |
+ |
– |
|
|
Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации |
+ |
– |
|
|
Академия гражданской защиты МЧС России (г. Москва) |
+ |
– |
|
|
183-й учебный центр Министерства обороны РФ (г. Ростов-на-Дону) |
– |
+ |
|
|
161-я Школа техников Ракетных войск стратегического назначения (г. Знаменск) |
– |
+ |
|
- Подробности
С 15 по 18 октября среди учащихся 7 классов в Лицее прошел конкурс сочинений, посвященный ДНЮ ОТЦА.
"Папа... Сколько теплых и светлых чувств вызывает это слово. Не правда ли? Когда человек появляется на свет, то первыми на руки его берут родители. В детстве нам говорят: « Мама - самый близкий человечек на свете!» А как же папа? Вы чувствуете сильные и надёжные руки отца. Именно чувствуете, а не помните. Ощущение защищённости приходит действительно в этот момент и остаётся на всю жизнь"….
На суд жюри было представлено более 20 работ. Все творческие сочинения учащихся носили неординарный и индивидуальный характер, имели свою изюминку и замысел.
После бурных обсуждений были выбраны следующие победители:
- Важенина Анастасия
- Гладких Роман
- Коробов Максим
- Петросян Артём
- Красник Иван
- Сёмкин Артём
- Письменский Владимир
- Шестаков Егор
Всем участникам и победителям будут вручены памятные дипломы. Желаем творческих успехов и новых достижений!
Попадык М.А., учитель русского языка и литературы, классный руководитель
- Подробности
Что такое сальмонеллёз?
Сальмонеллёз относятся к группе кишечных инфекций. Это широко распространенная инфекция человека и животных, вызываемая различными представителями рода сальмонелла вида enterica. Возбудители сальмонеллезов обладают способностью к значительной выживаемости на объектах внешней среды в зависимости от температуры, влажности и массивности заражения. Так, в воде открытых водоемов сохраняются от 11 до 120 дней, в почве – до 140 дней, в комнатной пыли – до 90 дней; в мясе и колбасных изделиях от 60 до 130 дней (в замороженном мясе – от 6 до 13 мес.); в молоке при комнатной температуре - до 10 дней, в холодильнике – до 20 дней; в сливочном масле – 52-128 дней; в яйцах – до 13 мес., на яичной скорлупе – от 17 до 24 дней.
Основными источниками возбудителя инфекции являются сельскохозяйственные животные и птицы. Наиболее эпидемически значимым источником возбудителя в настоящее время являются куры, крупный рогатый скот и свиньи.
Наибольшую опасность сальмонеллез представляет для детей раннего возраста и пожилых, а также лиц с ослабленным иммунитетом. Инфицированный человек (особенно бессимптомный носитель) представляет особую опасность в том случае, если он имеет отношение к приготовлению и раздаче пищи, а также продаже пищевых продуктов.
Каковы симптомы (признаки) сальмонеллеза у человека?
Инкубационный период (время от попадания возбудителя в организм до появления первых симптомов заболевания) в среднем колеблется от 6 часов до 7 дней. Обычно заболевание начинается остро, повышается температура тела (при тяжелых формах до 39°С и выше), появляются общая слабость, головная боль, озноб, тошнота, рвота, боли в эпигастральной и пупочной областях, позднее присоединяется расстройство стула. При легкой форме сальмонеллеза температура тела 37-38С0, рвота, жидкий стул. Заболевание может протекать в субклинической (стёртой) форме, регистрируется бессимптомное носительство.
Меры профилактики
Основу профилактики сальмонеллёза среди людей составляют ветеринарно-санитарные мероприятия, направленные на обеспечение надлежащих условий в процессе убоя скота и птицы, технологии обработки туш, а также соблюдение санитарного режима на предприятиях пищевой промышленности и общественного питания.
Лица, впервые поступающие на работу в детские образовательные учреждения, лечебно-профилактические организации, на предприятия пищевой промышленности и приравненные к ним учреждения подлежат обязательному бактериологическому обследованию.
Чтобы уберечь себя и свою семью от кишечных инфекций необходимо соблюдать следующие правила профилактики:
- Своевременно и тщательно мыть руки с мылом при возвращении домой, перед едой, перед кормлением детей, приготовлением пищи, после посещения туалета, послу ухода за животными.
- Учитывая, что патогенные и условно – патогенные микроорганизмы (в том числе сальмонеллы) могут обсеменять не только пищевую продукцию, но и находится на её упаковке, необходимо мыть упаковки пищевых продуктов перед их вскрытием, так как это является одним из факторов, способствующим возникновению заболевания.
- Мыть овощи и фрукты перед едой.
- Соблюдать температурный режим и сроки хранения продуктов питания в домашних условиях, в первую очередь кисломолочных, мясных, рыбных.
- Для детей первых лет жизни важно в целях профилактики острых кишечных инфекций регулярно убирать помещения, мыть игрушки.
- Не приобретайте продукты в местах несанкционированной торговли или с рук, сомнительного качества, с истекшим сроком реализации.
- Купайтесь в специально отведённых для этого места. Не заглатывайте воду, купаясь в открытых водоёмах.
- Употребляйте в питьевых целях воду гарантированного качества (в т.ч. бутилированную).
- Отделяйте сырые и готовые пищевые продукты. Для разделки продуктов (сырых и вареных, овощей и мяса) используйте отдельные разделочные доски и ножи.
- Мойте куриные яйца перед использованием, не употребляйте сырые и варите их не менее 5 минут после закипания.
- Тщательно прожаривайте или проваривайте продукты, особенно мясо, птицу, яйца.В процессе варки (жарки) сальмонеллы погибают, но помните, что температура во всех частях пищевого продукта должна достигнуть не менее 80°С и поддерживаться на этом уровне не менее 10 мин.
- Правильно храните пищевые продукты (в холодильнике). Если приготовленные блюда остаются на следующий день, то перед употреблением их необходимо подвергнуть термической обработке.
Если у Вас появилась клиника инфекционного заболевания (повышение температуры тела, симптомы кишечной инфекции, катаральные явлениями и др.), то не занимайтесь самолечением, а обратитесь за медицинской помощью, чтоб не перевести острую форму заболевания в хроническую.
Строгое соблюдение мер профилактики оградит Вас и ваших близких от сальмонеллеза!
Роспотребнадзор г.Зимы, Зиминского района, г.Саянска
- Подробности
Уважаемые учащиеся и родители!
Напоминаем вам, что форма одежды в МБОУ "Зиминский лицей":
-повседневная;
-парадная;
-спортивная.
Повседневная школьная одежда:
для мальчиков и юношей одежда состоит из мальчиковой (мужской) сорочки светлых цветов, брюк черного цвета, пиджака или жилета, туфлей черного цвета.
для девочек и девушек одежда состоит из темного синего платья, черного или белого фартука, черных туфлей с высотой каблука не превышающей 4 см.
Парадная одежда используется в дни проведения праздников и торжественных линеек.
Для мальчиков и юношей парадная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненная белой мальчиковой (мужской) сорочкой.
Для девочек и девушек парадная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненная белым фартуком.
Спортивная одежда используется на уроках физической культуры, сельскохозяйственного труда, спортивных мероприятиях, субботниках.
Для мальчиков и юношей, девочек и девушек спортивная одежда состоит из спортивного костюма или трико и футболки, спортивной обуви.
Одежда обучающихся имеет отличительный знак: прикрепляется эмблема лицея.
Одежда обучающихся всегда должна быть чистой, опрятной, отглаженной
Несколько слов о школьной форме
Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Аргументы за введение единой школьной формы:
· Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
· Форма дисциплинирует человека.
· Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
· Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
· Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
· Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
· Школьная форма экономит деньги родителей.
Закон гласит
Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с участившимися вопросами по регламентации требований к школьной одежде обучающихся, а также вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон), согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 18, часть 3, статья 28 Закона).
Правительством Иркутской области разработано и утверждено Постановление №236-пп от 25.06.2013 года "Об установлении единых требований к одежде обучающихся в государственных образовательных организациях Иркутской области, муниципальных образовательных организациях в Иркутской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Немного истории
В царской России форму носили только гимназисты, остальные же одевали своих детей во что придётся. В 1918 году гимназическая форма была признана буржуазным пережитком и отменена.
В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант.
Платья были украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. Можно сказать, в течение многих лет форма для девочек мало чем отличалась от дореволюционного образца.
У мальчиков с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая "джинсовая мода"). На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем. Это добавляло особую гордость и колорит - ощущение причастности к одной команде.
В начале 1980-х была введена форма для учащихся 8 – 10 классов.
Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. Для старшеклассниц был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».
У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Это форма значительно уступала оригинальности полюбившимся удобным курточкам.
Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
В 1991 году школьную форму отменили. И, если вначале это обрадовало, то с каждым годом сторонников возвращения формы становится все больше. Появилась даже традиция (или мода) приходить на последний звонок в старом добром коричневом платье и белом переднике с повязанными белыми бантами