Рабочая программа на уровень среднего общего образования по учебному предмету «Физика» составлена на основе планируемых результатов, представленных в ООП ООО МБОУ «Зиминский лицей».
Разработана в соответствии с ФГОС СОО на на основе примерной программы по физике, включённой в содержательный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з); рабочей программы по физике 10-11 класс (Рабочие программы. Физика. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.В. Шаталина. - М.: Просвещение, 2017).
Планируемые результаты:
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- умение управлять своей познавательной деятельностью;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- умение сотрудничать со взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- сформировать мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно- техническому творчеству;
- чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;
- положительное отношение к труду, целеустремлённость;
- экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природопользование.
Метапредметные результаты:
- Освоение регулятивных универсальных учебных действий:
- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
- сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
- определять несколько путей достижения поставленной цели;
- задавать параметры и критерии, по которым можно определять, что цель достигнута;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной ранее целью;
- осознавать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей;
- освоение познавательных универсальных учебных действий:
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
- распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;
- осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые задачи;
- искать и находить обобщенные способы решения задач;
- приводить критические аргументы, как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;
- анализировать и преобразовать проблемно-противоречивые ситуации;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- занимать разные позиции в познавательной деятельности;
- освоение коммуникативных универсальных учебных действий:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);
- развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных, письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтногенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;
- согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
- подбирать партнёров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
- точно и ёмко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
- сформировать представления о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями, уверенное пользование физической терминологией и символикой;
- сформированность представлений о физической сущности явлений природы, видах материи, движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; владение умениями обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами; объяснять полученные результаты и делать вывод;
- владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; владение умениями описывать и объяснять самостоятельно проведённые эксперименты, анализировать результаты полученной из экспериментов информации, определять достоверность полученного результата;
- умение решать простые физические задачи;
- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
- понимание физических основ и принципов действия машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
Предметными результатами обучения физике в средней школе являются:
10 класс
Обучающийся научиться:
- демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
- демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
- устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
- использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
- различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
- проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
- проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
- использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты.
11 класс
Обучающийся научиться:
- использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
- решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
- решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
- учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
- использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
- использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические,– и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Содержание учебного предмета
10 класс
Введение. Физика и естественно - научный метод познания природы (1 ч)
Физика - фундаментальная наука о природе. Научный метод познания. Методы исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Научные факты и гипотезы. Физические законы и границы их применимости. Физические теории и принцип соответствия. Физические величины. Погрешности измерений физических величин. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
Механика (28 ч)
Границы применимости классической механики. Пространство и время. Относительность механического движения. Системы отсчёта. Скалярные и векторные физические величины. Траектория. Путь. Перемещение. Скорость. Ускорение. Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности.
Взаимодействие тел. Явление инерции. Сила. Масса. Инерциальные системы отсчёта. 3аконы динамики Ньютона. Сила тяжести, вес, невесомость. Силы упругости, силы трения. 3аконы: всемирного тяготения, Гука, трения. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Импульс материальной точки и системы. Импульс силы. 3акон сохранения импульса. Механическая ра6ота. Мощность. Механическая энергия материальной точки и системы. 3акон сохранения механической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости.
Равновесие материальной точки и твёрдого тела. Момент силы. Условия равновесия. Равновесие жидкости и газа. Давление. Движение жидкости.
Лабораторные работы:
- Изучение движения тела по окружности.
- Измерение жёсткости пружины.
- Измерение коэффициента трения скольжения.
- Изучение закона сохранения механической энергии.
- Изучение равновесия тела под действием нескольких сил.
Молекулярная физика и термодинамика (18 ч)
Молекулярно-кинетическая теория (м к т) строения вещества и её экспериментальные доказательства. Тепловое равновесие. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.
Агрегатные состояния вещества. Взаимные превращения жидкости и газа. Влажность воздуха. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Кристаллические и аморфные тела.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия и КПД тепловых машин.
Лабораторные работы
- Измерение температуры жидкостными и цифровыми термометрами.
- Экспериментальная проверка закона Гей - Люссака (измерение термодинамических параметров газа).
Основы электродинамики (18ч)
Электрические заряды. 3акон сохранения электрического заряда. 3акон Кулона.
Электрическое поле. Напряжённость и потенциал электростатического поля. Линии напряжённости и эквипотенциальные поверхности. Принцип суперпозиции полей. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроёмкость. Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. 3акон Джоуля - Ленца. Электродвижущая сила. 3акон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость.
Лабораторные работы:
- Последовательное и параллельное соединения проводников.
- Измерение ЭДС источника тока.
Итоговая контрольная работа (1 ч) Резервное время (повторение) (2ч)
11 класс
Основы электродинамики (10 ч)
Электрические заряды. 3акон сохранения электрического заряда. 3акон Кулона.
Электрическое поле. Напряжённость и потенциал электростатического поля. Линии напряжённости и эквипотенциальные поверхности. Принцип суперпозиции полей. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроёмкость. Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. 3акон Джоуля - Ленца. Электродвижущая сила. 3акон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость.
Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. 3акон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. Индуктивность. Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля.
Лабораторные работы:
- Измерение силы взаимодействия магнита и катушки с током
- Исследование явления электромагнитной индукции.
Колебания и волны (16ч)
Механические колебания. Гармонические колебания. Свободные, затухающие, вынужденные колебания. Превращения энергии при колебаниях. Резонанс.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный электрический ток. Резонанс в электрической цепи. Короткое замыкание.
Механические волны. Продольные и поперечные волны. Скорость и длина волны. Интерференция и дифракция. Энергия волны. 3вуковые волны.
Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.
Лабораторная работа:
- Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.
Оптика (14 ч)
Геометрическая оптика. Скорость света. 3аконы отражения и преломления света.
Формула тонкой линзы. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция, дифракция, поляризация.
Лабораторные работы:
- Определение показателя преломления среды.
- Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
- Определение длины световой волны.
Основы специальной теории относительности (3 ч)
Постулаты теории относительности и следствия из них. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра (17 ч)
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Опыты Столетова. 3аконы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределённостей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомных ядер. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. 3акон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Применение ядерной энергии.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Лабораторные работы:
- Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Исследование спектра водорода
- Определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле
Строение Вселенной (5 ч)
Солнечная система: планеты и малые тела, система 3емля-Луна. Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. 3вёзды и источники их энергии.
Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной.
Лабораторная работа:
- Определение периода обращения двойных звёзд.
Тематическое планирование по физике
Количество часов 10-11 кл:68 ч
Программа: примерная программа по физике, включённая в содержательный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з); рабочая программа по физике 10-11 класс (Рабочие программы. Физика. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.В. Шаталина. - М. : Просвещение, 2017).
Учебник:
Физика 10 класс. 7 учебник общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни /Г.Я.Мякишев. Б.Б.Буховцев. Н.Н.Сотский; под редакцией Панфентьевой.- М. Просвещение. 2020 (классический курс)
Физика 11 класс. 6 учебник общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни /Г.Я.Мякишев. Б.Б.Буховцев. Н.Н.Сотский; под редакцией Панфентьевой.- М. Просвещение. 2020 (классический курс)
№ |
Тема |
10 класс |
|
Введение. Физика и естественно - научный метод познания природы (1 ч) |
|
1 |
Инструктаж по ТБ Физика и естественно-научный метод познания природы |
Механика (28 ч) |
|
2 |
Виды механического движения и способы его описания. |
3 |
Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение и его описание. |
4 |
Сложение скоростей. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. |
5 |
Движение с постоянным ускорением. Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» |
6 |
Равномерное движение точки по окружности. Кинематика абсолютно твёрдого тела |
7 |
Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела по окружности». Подготовка к контрольной работе |
8 |
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика точки и твердого тела» |
9 |
Основное утверждение механики. Явление инерции. Сила. Масса. Единица массы. |
10 |
Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. |
11 |
Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета. Принцип относительности Галилея. |
12 |
Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. |
13 |
Вес тела. Невесомость. Решение задач. |
14 |
Деформация и силы упругости. Закон Гука. Лабораторная работа No 3 «Измерение жесткости пружины». |
15 |
Силы трения. Лабораторная работа No 4 «Измерение коэффициента трения скольжения». |
16 |
Контрольная работа № 2 по теме «Динамика. Законы механики Ньютона. Силы в механике». |
17 |
Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. |
18 |
Механическая работа и мощность. |
19 |
Энергия. Кинетическая энергия. |
20 |
Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. |
21 |
Потенциальная энергия. |
22 |
Закон сохранения энергии в механике. |
23 |
Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии». |
24 |
Равновесие тел. |
25 |
Лабораторная работа № 6 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил». |
26 |
Давление. Условие равновесия жидкости |
27 |
Движение жидкости. Уравнение Бернулли. |
28 |
Контрольная работа №3 по теме: «Законы сохранения в механике. Статика» |
29 |
Подведение итогов изучения темы «Механика» |
Молекулярная физика и термодинамика (18 ч) |
|
30 |
Основные положения МКТ. Размеры молекул. |
31 |
Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. |
32 |
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. |
33 |
Температура как макроскопическая характеристика газа. |
34 |
Уравнение состояния идеального газа. |
35 |
Газовые законы. |
36 |
Лабораторная работа № 7 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». |
37 |
Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха. |
38 |
Свойства жидкости. Поверхностное натяжение |
39 |
Кристаллические и аморфные тела. |
40 |
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике |
41 |
Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. |
42 |
Первый закон термодинамики. |
43 |
Применение первого закона термодинамики к различным процессам. |
44 |
Второй закон термодинамики. |
45 |
Принцип действия тепловых двигателей. |
46 |
Коэффициент полезного действия тепловых двигателей. |
47 |
Контрольная работа No 4 по теме «Молекулярная физика и термодинамика» |
Основы электродинамики (18ч) |
|
48 |
Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда. |
49 |
Закон Кулона. Единица электрического заряда. |
50 |
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии. |
51 |
Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. |
52 |
Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал и разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. |
53 |
Электроёмкость. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов |
54 |
Контрольная работа No5 по теме «Электростатика». |
55 |
Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи |
56 |
Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников |
57 |
Лабораторная работа No 8 «Последовательное и параллельное соединения проводников». |
58 |
Работа и мощность постоянного тока. |
59 |
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Лабораторная работа No 9 «Измерение |
60 |
Лабораторная работа No 9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». |
61 |
Контрольная работа No 6 по теме «Законы постоянного тока». |
62 |
Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость |
63 |
Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. p-n переход. Полупроводниковый диод. |
64 |
Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. |
65 |
Электрический ток в жидкостях и газах. Закон электролиза. Плазма |
66 |
Контрольная работа №7 по теме «Электрический ток в различных |
67 |
Повторение Механика |
68 |
Повторение Молекулярная физика |
11 класс |
|
Основы электродинамики (10 ч) |
|
1 |
Магнитное поле. Индукция магнитного поля |
2 |
Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». |
3 |
Сила Ампера. |
4 |
Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца. |
5 |
Магнитные свойства вещества. |
6 |
Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца. |
7 |
Закон электромагнитной индукции. |
8 |
Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции». |
9 |
Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. |
10 |
Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». |
Колебания и волны (16ч) |
|
11 |
Свободные колебания. Гармонические колебания. |
12 |
Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» |
13 |
Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс |
14 |
Свободные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона. |
15 |
Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока.Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока |
16 |
Резонанс в электрической цепи. |
17 |
Генератор переменного тока. Трансформатор. |
18 |
Производство, передача и потребление электрической энергии |
19 |
Волновые явления. Характеристики волны. |
20 |
Звуковые волны. |
21 |
Интерференция, дифракция и поляризация механических волн. |
22 |
Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. |
23 |
Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. |
24 |
Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация |
25 |
Понятие о телевидении. Развитие средств связи. |
26 |
Контрольная работа № 2 по теме «Колебания и волны». |
Оптика (14 ч) |
|
27 |
Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. |
28 |
Законы преломления света. Полное отражение света. |
29 |
Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла». |
30 |
Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. |
31 |
Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» |
32 |
Дисперсия света. Интерференция света. |
33 |
Дифракция света. Дифракционная решётка. |
34 |
Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны». |
35 |
Лабораторная работа № 7 «Оценка информационной ёмкости компакт-диска (CD)». |
36 |
Решение задач по теме «Интерференция и дифракция света». |
37 |
Поперечность световых волн. Поляризация света. |
38 |
Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ. Лабораторная работа No 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» |
39 |
Шкала электромагнитных волн |
40 |
Контрольная работа № 2 по теме «Оптика» |
Основы специальной теории относительности (3 ч) |
|
41 |
Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. |
42 |
Основные следствия из постулатов теории относительности. |
43 |
Элементы релятивистской динамики. |
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра (17 ч) |
|
44 |
Световые кванты. Фотоэффект. |
45 |
Применение фотоэффекта. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм |
46 |
Давление света. Химическое действие света. |
47 |
Решение задач по теме «Световые кванты. Фотоэффект». |
48 |
Строение атома. Опыты Резерфорда. |
49 |
Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору Строение атома. Опыты Резерфорда. |
50 |
Лазеры. |
51 |
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. |
52 |
Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения. |
53 |
Закон радиоактивного распада. Период полураспада. |
54 |
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц |
55 |
Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции |
56 |
Деление ядер урана. Цепная реакция деления. Ядерный реактор. |
57 |
Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. |
58 |
Биологическое действие радиоактивных излучений. |
59 |
Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. |
60 |
Контрольная работа № 4 по теме «Квантовая физика». |
Строение Вселенной (5 ч) |
|
61 |
Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера. Система Земля-Луна. |
62 |
Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. |
63 |
Солнце.Основные характеристики звёзд. Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд |
64 |
Млечный Путь -наша Галактика. Галактики. |
65 |
Строение и эволюция Вселенной. |
Повторение (3 ч) |
|
66 |
Единая физическая картина мира |
67 |
Единая физическая картина мира |
68 |
Единая физическая картина мира |