Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Министерство просвещения Российской Федерации

 

Рабочая программа на уровень основного общего образования по учебному предмету «Химия» составлена на основе планируемых результатов, представленных в ООП ООО МБОУ «Зиминский лицей».

Разработана в соответствии с ФГОС ООО, на основе программы по химии

( автор программы О.С. Габриелян. Химия 8 класс. – М. Дрофа, 2017)

 

Планируемые результаты

Личностные результаты

знание и понимание: основных исторических событий, связанных с развитием химии; достижений в области химии и культурных традиций своей страны (в том числе научных); общемировых достижений в области химии; основных принципов и правил отношения к природе; основ здорового образа жизни

и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных веществ; основных прав и обязанностей гражданина (в том числе обучающегося), связанных с личностным, профессиональным и жизненным самоопределением; социальной значимости и содержания профессий, связанных с химией;

чувство гордости за российскую химическую науку и достижения ученых; уважение и принятие достижений химии; любовь и бережное отношение к природе; уважение и учет мнений окружающих к личным достижениям в изучении химии;

признание ценности собственного здоровья и здоровья окружающих людей; необходимости самовыражения, самореализации, социального признания;

— осознание степени готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

— проявление экологического сознания, доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству; инициативы и любознательности в изучении веществ и процессов; убежденности в необходимости разумного использования достижений науки и технологий;

— умение устанавливать связи между целью изучения химии и тем, для чего это нужно; строить жизненные и профессиональные планы с учетом успешности изучения химии и собственных приоритетов.

Метапредметные результаты

использование различных источников химической информации; получение такой информации, ее анализ, подготовка на основе этого анализа информационного продукта и его презентация;

применение основных методов познания (наблюдения, эксперимента, моделирования, измерения и т. д.) для изучения химических объектов;

использование основных логических операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, доказательства, систематизации, классификации и др.) при изучении химических объектов;

формулирование выводов и умозаключений из наблюдений и изученных химических  закономерностей;

— прогнозирование свойств веществ на основе знания их состава и строения, а также установления аналогии;

формулирование идей, гипотез и путей проверки их истинности;

определение целей и задач учебной и исследовательской деятельности и путей их достижения;

раскрытие причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами, применением, нахождением в природе и получением важнейших химических веществ;

аргументация собственной позиции и ее корректировка в ходе дискуссии по материалам химического содержания.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
  • различать химические и физические явления;
  • называть химические элементы;
  • определять состав веществ по их формулам;
  • определять валентность атома элемента в соединениях;
  • определять тип химических реакций;
  • называть признаки и условия протекания химических реакций;
  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
  • составлять формулы бинарных соединений;
  • составлять уравнения химических реакций;
  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
  • получать, собирать кислород и водород;
  • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
  • раскрывать смысл закона Авогадро;
  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
  • характеризовать физические и химические свойства воды;
  • раскрывать смысл понятия «раствор»;
  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
  • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;
  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;
  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
  • определять степень окисления атома элемента в соединении;
  • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
  • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;
  • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
  • определять окислитель и восстановитель;
  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
  • классифицировать химические реакции по различным признакам;
  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
  • определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

Содержание учебного предмета

Введение (6 часов)

Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций отфизических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия   и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Проведение расчетов массовой доли химического элемента в веществе на основе его формулы.

Периодическая система химических элементов Д. И.Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и под- группы. Периодическая система как справочное пособие для по- лучения сведений о химическихэлементах.

Демонстрации. Модели (шаростержневые и Стюарта—Бриглеба) различных простых и сложных веществ. Коллекция стеклянной химической посуды. Коллекция материалов и изделий из них на основе алюминия. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.

  Лабораторные опыты. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.

Атомы химических элементов (12 часов)

 Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента—образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомовэлементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурныеформулы.

Взаимодействие атомов неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. Понятие о валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности. Нахождение валентности по формуле бинарного соединения.

    Взаимодействие атомов металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

    Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделееваразличныхформ.

   Лабораторные опыты. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. Изготовление моделей молекул бинарных химических соединений. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи.

Простые вещества (9 часов)

Положение металлов и неметаллов в Периодической системе. Важнейшие простые вещества-металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса.

Способность атомов химических элементов к образованию несколькихпростыхвеществ—аллотропия.Аллотропныемодификации кислорода, фосфора, олова. Металлические инеметаллические свойства простых веществ. Относительность этого понятия.

Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества,миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Молярный объем газообразных веществ.

Лабораторные опыты. Ознакомление с коллекцией металлов.

Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Соединения химических элементов (16 часов)

Степень окисления. Сравнение степени окисления ивалентности. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений, общий способ ихназваний.

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр. Составление их формул.

Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов:вода,углекислыйгаз,негашенаяизвесть.Представителилетучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представителикислот:серная,соляная,азотная.Понятиеошкале кислотности (шкале рН). Изменение окраскииндикаторов.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Моделикристаллическихрешетокхлориданатрия,алмаза,оксида углерода (IV). Кислотно-щелочные индикаторы и изменение ихокраскивразличныхсредах.Универсальныйиндикаториизменение его окраски в различных средах. ШкаларН.

Лабораторные опыты. Ознакомление с коллекцией оксидов. Ознакомление со свойствами аммиака, выданного в ампуле. Качественная реакция на углекислый газ. Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды. Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов. Ознакомление с коллекцией солей. Ознакомление с коллекцией веществ с разными типами кристаллическойрешеткииизготовлениемоделейкристаллических решеток. Ознакомление с образцом горнойпороды.

Изменения, происходящие с веществами (15 часов)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществом.

Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, фильтрование и центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света — реакции горения. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Представление о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения. Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и кислотами, реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах доконца.

Типы химических реакций на примере свойств воды. Реакция разложения—электролиз воды. Реакции соединения—взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Условие взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения—взаимодействие воды с металлами. Реакции обмена — гидролиз веществ.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворениеокрашенныхсолей;г)диффузиядушистыхвеществсгорящей лампочки накаливания. Примеры  химических  явлений:  а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании;   е)разложениеперманганатакалия;ж)разложениепероксидаводородаспомощьюдиоксидамарганцаикаталазыкартофеляили моркови;з)взаимодействиеразбавленныхкислотсметаллами.

Лабораторные опыты. Окисление меди в пламени спиртовки илигорелки.Замещениемедиврастворехлоридамеди(II)железом.

Практикум «Простейшие операции с веществом» (5 часов)

   Практическая работа. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

  Практическая работа. Наблюдения за изменениями,происходящими с горящей свечой, и их описание (домашний эксперимент).

Практическая работа. Анализ почвы и воды (домашний эксперимент).

Практическая работа. Признаки химических реакций.

Практическая работа. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

          Растворение. Растворы.

          Свойства растворов электролитов (22 часа)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциаций электролитов с различным характером связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабыеэлектролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и ихсвойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислотссолями. Использование таблицы растворимости для характеристики  химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидаминеметаллов.

Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами,особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойствсолей.

        Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах.

Генетическиерядыметаллаинеметалла.Генетическаясвязь между классами неорганическихвеществ.

Окислительно-восстановительные реакции.

Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов,кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. Взаимодействие растворов хлориданатрия и нитрата серебра. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с металлами. Взаимодействие кислот с солями. Взаимодействие щелочей с кислотами. Взаимодействие щелочей с оксидами неметалла. Взаимодействие щелочей с солями. Получение и свойства нерастворимых оснований. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. Взаимодействиеосновных оксидов с водой. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. Взаимодействие солей с кислотами. Взаимодействие солей со щелочами. Взаимодействие солей с солями. Взаимодействие растворов солей сметаллами.

Практикум «Свойства растворов электролитов»(4 часа)

Практическая работа. Ионные реакции.

Практическая работа. Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца.

Практическая работа. Свойства кислот,  оснований,  оксидов исолей.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач.

Тематическое планирование по химии

Количество часов:  102

Программа:  Химия. 7—9 классы: рабочая программа к линии УМК О.С.Габриеляна: учебно-методическое пособие/

О.С.Габриелян.—М.: Дрофа, 2017.—123,[1]с.

Учебник:   Химия. 8 класс /О.С.Габриелян. М.: Дрофа,  2018

 

№ п/п

Тема

Введение (6 часов)

1

Предмет химии. Вещества

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

3

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Основоположники Отечественной химии

4.

Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д. И. Менделеева

5.

Химические формулы.Относительные атомная и молекулярная массы.

6.

Массовая доля элемента в соединении

Тема 1. Атомы химических элементов (12 ч)

1(7)

Основные сведения о строении атомов.

2(8)

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Изотопы

3(9)

Строение электронных уровней атомов химических элементов № 1—20 в таблице Д. И. Менделеева

4(10)

Строение электронных уровней атомов химических элементов № 1—20 в таблице Д. И. Менделеева

5(11)

Изменение свойств химических элементов по группам и периодам

6(12)

Ионная химическая связь

7(13)

Ковалентная неполярная химическая связь

8(14)

Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь

9(15)

Металлическая химическая связь

10(16)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

11(17)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

12(18)

Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»

 Тема 2. Простые вещества (9 часов)

1(19)

Простые вещества- металлы

2(20)

Простые вещества-неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия

3(21)

Простые вещества-неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия

4(22)

Количество вещества

5(23)

Количество вещества

6(24)

Молярный объем газообразных веществ

7(25)

Решение задач с использованием понятий«количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объем газов»

8(26)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

9(27)

Контрольная работа по теме «Простые вещества»

Тема 3. Соединения химических элементов (16)

1(28)

Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений

2(29)

Оксиды

3(30)

Оксиды

4(31)

Основания

5(32)

Основания

6(33)

Кислоты

7(34)

Кислоты

8(35)

Соли как производные кислот и оснований

9(36)

Соли как производные кислот и оснований

10(37)

Обобщение знаний о классификации сложных веществ

11(38)

Аморфные и кристаллические вещества

12(39)

Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли компонентов в смеси

13(40)

Расчеты, связанные с понятием «доля».

14(41)

Расчеты, связанные с понятием «доля».

15(42)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

16(43)

Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов»

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (15 ч)

1(44)

Физические явления. Разделение смесей

2(45)

Химические явления.Условия и признаки протекания химических реакций

3 (46)

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

4 (47)

Расчеты по химическим уравнениям

5 (48)

Расчеты по химическим уравнениям

6 (49)

Расчеты по химическим уравнениям

7 (50)

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах

8(51)

Реакции соединения. Цепочки переходов

9 (52)

Реакции замещения. Рядактивности металлов

10 (53)

Реакции обмена. Правило Бертолле

11 (54)

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе

12 (55)

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

13 (56)

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

14 (57)

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

15 (58)

Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Тема 5. Практикум 1 «Простейшие операции с веществом» (5)

1(59)

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами

2 (60)

Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание (домашний эксперимент)

3(61)

Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание (домашний эксперимент)

4(62)

Признаки химических реакций

5 (63)

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (22)

1(64)

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов

2(65)

Электролитическая диссоциация

3(66)

Основные положения теории электро- литической диссоциации (ТЭД).

4(67)

Ионные уравнения реакций

5(68)

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД

6(69)

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД

7(70)

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД

8(71)

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД

9(72)

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД

10(73)

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД

11(74)

Оксиды: классификация и свойства

12(75)

Оксиды: классификация и свойства

13(76)

Соли: классификация и свойства в свете ТЭД

14(77)

Соли: классификация и свойства в свете ТЭД

15(78)

Генетическая связь между классами неорганических веществ

16(79)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

17(80)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

18(81)

Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

19(82)

Классификация химических реакций. Окислительно- восстановительные реакции

20(83)

Классификация химических реакций. Окислительно- восстановительные реакции

21(84)

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций

22(85)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

Тема 7. Практикум 2 «Свойства растворов электролитов» (4)

1(86)

Ионные реакции

2(87)

Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца

3(88)

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей

4(89)

Решение экспериментальных задач

Тема 8. Учебные экскурсии (4)

 

90-93

Учебная экскурсия АО «Саянскхимпласт»

94-102

Повторение Подготовка к ГИА

 

 

 

Меню

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?