Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса МБОУ "Зиминский лицей" в 2015 -2016 учебном году
В период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи:
· создание условий для полной реализации образовательных программ для прохождения государственной итоговойаттестации выпускников 9 класса;
· организация работы преподавателей, направленная на создание благоприятной среды в ходе подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников.
В ходе подготовки к государственной итоговой аттестации с начала учебного года проводилась плановая системная работа, заключающаяся в формировании нормативной базы по итоговой аттестации обучающихся, системе проведения предметных консультаций, в систематической работе по ознакомлению участников образовательного процесса, родителей с нормативной базой по итоговой аттестации, своевременной организации независимого промежуточного контроля ЗУН выпускников, анализе результатов промежуточного контроля.
В течение 2015-2016 учебного года велась работа по информационно – методическому обеспечению подготовки и проведения итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Необходимо отметить, что план подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году был выполнен полностью. Экзамены прошли организовано, нарушений при проведении государственной итоговой аттестации зафиксировано не было.
План подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году
1.Методическое обеспечение подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
|
1. Сборник нормативных документов по проведению государственной итоговой аттестации. 2. Материалы Федерального центра тестирования (сборники тестов для подготовки к ГИА по русскому языку, математике, физике, истории, обществознанию). 3. Анализ результатов ГИА по предметам за предыдущие годы. 4. СД-диски с репетиционными материалами. 5. Сборники контрольных измерительных материалов по предметам. |
2. Методические мероприятия: совещания при зам. дир. по УВР, педсоветы, ТОУ.
|
1.Тематика вопросов на заседаниях при заместителе директора по УВР и ТОУ: - анализ результатов ГИА по предметам; - создание банка КИМов в формате ГИА; 2. Проведение пробных ГИА, анализ результатов пробных ГИА, составление плана коррекционных действий, проведение контрольно-обобщающих уроков с учётом подготовки к ГИА. 3. Проведение индивидуальных занятий с учителями - предметниками по ознакомлению с требованиями к подготовке обучающихся к итоговой аттестации. |
3. Работа с учащимися, родителями, и др.
|
1. Разъяснительные беседы на классных часах (в течение года), родительских собраниях (сентябрь, декабрь, март, апрель, май); 2. Оформление и обновление информационного стенда по подготовке к ГИА; 3. Оформление и обновление информационного раздела на сайте лицея по подготовке к ГИА; |
4. Формы подготовки выпускников к ГИА |
1. Внеурочные занятия по предметам по подготовке к ГИА, проведение консультаций по всем предметам. Проведение консультационных занятий фиксировалось в специальном журнале, контролировалось еженедельно зам. директора по УВР. 2. Организация дополнительных занятий (еженедельно по субботам) по подготовке к ГИА по математике с разноуровневыми группами. 3. Система консультаций с учащимися группы-риска по индивидуальным планам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. 4. Систематические занятия в урочное время по повторению учебного материала, уроки подготовки к итоговой аттестации. 5. Систематическая индивидуальная работа с одаренными обучающимися. |
5. Внутришкольный контроль за подготовкой проведением и проведением итоговой аттестации |
1. Планирование и осуществление контроля за подготовкой и проведением пробных экзаменов с использованием тестовых форм контроля, текущего тематического контроля знаний выпускников, посещаемости учебных занятий, контроль за проведением консультаций. 2. Пробные экзамены, мониторинг, административные работы. |
6. Организация проведения ГИА |
1. Своевременное заполнение баз данных, таблиц, отчетов, предоставление достоверной запрашиваемой информации; 2. Своевременное информирование, инструктаж, обеспечение явки организаторов, дежурных, сопровождающих, обучающихся. |
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и лицейского уровней образования. К государственной итоговой аттестации допущены 19 выпускников 9 класса по решению педагогического совета, протокол от 18.05.16 №7.
Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2016 г. (зарегистрирован Минюстом России 03.04.2016, регистрационный № 41778), ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Учащиеся лицея при выборе экзаменов ориентировались на выбранный профиль:
· химико-биологический – химия, биология;
· физико-математический – физика, информатика;
Результаты экзаменов за 2015-2016 учебный год за курс основного общего образования
№ |
Предмет |
Учитель |
Кол-во |
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
У-сть |
К-во |
УО |
1 |
Математика |
Гладышева Н.Н.
|
19 |
3 |
12 |
4 |
0 |
100% |
79% |
3,9 |
|
Алгебра |
19 |
3 |
12 |
4 |
0 |
100% |
79% |
3,9 |
|
|
Геометрия |
19 |
1 |
15 |
3 |
0 |
100% |
84% |
3,9 |
|
2 |
Русский язык |
Диагенова Т.Н. Диагенова Т.Н. |
19 |
6 |
12 |
1 |
0 |
100% |
95% |
4,3 |
Литература |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
100% |
100% |
4,0 |
||
3 |
Физика |
Бедошвили Т.Я. |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
100% |
100% |
4,0 |
4 |
Информатика |
Трофимова Т.Г. |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
100% |
100% |
4,0 |
5 |
История |
Буленкова А.В. |
4 |
0 |
1 |
3 |
0 |
100% |
25% |
3,3 |
5 |
Обществозн |
Буленкова А.В. |
12 |
0 |
9 |
3 |
0 |
100% |
75% |
3,8 |
6 |
География |
Яковлева М.Г. |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
100% |
100% |
5,0 |
7 |
Биология |
Яковлева М.Г. |
10 |
0 |
5 |
5 |
0 |
100% |
50% |
3,5 |
8 |
Англ.яз |
Мусина Т.А. |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
100% |
0% |
3,0 |
9 |
Химия |
Мутовина Е.Л. |
7 |
2 |
4 |
1 |
0 |
100% |
86% |
4,1 |
|
|
Итого |
114 |
16 |
73 |
25 |
0 |
100% |
78% |
3,9 |
Результаты ОГЭ по предметам в Зиминском лицее (Иркутской области)
Предмет |
Количество |
Миним.балл (макс.балл) |
Средний балл (отметка) |
Средний балл (отметка) по области |
Русский язык |
19 |
28(38) |
33(4) |
28,1(3,8) |
Математика |
19 |
12(26) |
18(4) |
13,4(3,4)
|
Химия |
7 |
16 (32) |
23,4(4,1) |
17,6(3,5)
|
Физика |
1 |
26 |
26(4) |
22,1(3,8)
|
Информатика |
1 |
16 |
16(4) |
12,7(3,7) |
Биология |
10 |
15(36) |
25(4) |
22,8(3,3)
|
Обществознание |
9 |
21(30) |
26(3,8) |
19,1(3) |
Литература |
1 |
14 (14) |
14 (4) |
14,1(3,8) |
Английский язык |
1 |
58 |
58 (3) |
44,7(3,6) |
География |
1 |
28 |
28(5) |
15,2(3) |
История |
4 |
14(31) |
22(3) |
13,4(2,6) |
Количество обучающихся, показавших на экзаменах результаты выше годовой
Предмет |
9 класс |
|
Кол-во |
% от числа сдававших |
|
Русский язык |
8 |
42% |
Математика |
7 |
37% |
Биология |
1 |
10% |
Обществознание |
1 |
11% |
География |
1 |
100 |
Количество обучающихся, показавших на экзаменах результаты ниже годовой
Предмет |
9а класс |
|
Кол-во |
% от числа сдававших |
|
Русский язык |
1 |
5% |
Английский язык |
1 |
100% |
История |
4 |
100% |
Химия |
1 |
14% |
Биология |
4 |
40% |
Информатика |
1 |
100% |
Физика |
1 |
100% |
Обществознание |
2 |
22% |
Динамика результатов аттестации выпускников 9-х классов за три года
№ |
Предмет |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
||||||
Успеваемость |
Качество |
Уровень обученности |
Успеваемость |
Качество |
Уровень обученности |
Успеваемость |
Качество |
Уровень обученности |
||
1 |
Русский |
100% |
83% |
4,2 |
100% |
62% |
4 |
100% |
95% |
4 |
2 |
Физика |
100% |
75% |
3,75 |
100% |
67% |
4 |
100% |
100% |
4 |
3 |
История |
100% |
0% |
3 |
|
|
|
100% |
25% |
3 |
4 |
Биология |
100% |
59% |
3,6 |
100% |
47% |
3 |
100% |
50% |
4 |
5 |
Химия |
92% |
77% |
4 |
100% |
75% |
4 |
100% |
86% |
4 |
6 |
Информатика |
100% |
100% |
4,7 |
100% |
50% |
3,5 |
100% |
100% |
4 |
7 |
Математика |
100% |
69% |
3,9 |
100% |
62% |
3,8 |
100% |
79% |
4 |
8 |
Обществознание |
94% |
47% |
3,44 |
88% |
50% |
3,4 |
100% |
78% |
3,7 |
9 |
География |
|
|
|
|
|
|
100% |
100% |
5 |
10 |
Английский язык |
|
|
|
|
|
|
100% |
0% |
3 |
11 |
Литература |
|
|
|
|
|
|
100% |
100% |
4 |
Общий показатель |
98,3% |
63,8% |
3,8 |
98% |
59% |
3,7 |
100% |
73,9% |
3,8 |
В целом, выпускники 9-го класса успешно справились с итоговой аттестацией и подтвердили годовые отметки. Средний тестовый балл по всем предметам выше областных.
Повысилось качество знаний по всем предметам. Общий показатель качества знаний повысился на14,9%.
Динамика показателей успеваемости и качества обучения по предметам за два года
Предмет |
Учитель |
Успеваемость |
Качество |
Ус-ть |
Кач-во |
||
2014-2015 |
2015-2016 |
2014-2015 |
2015-2016 |
Изменение |
Изменение |
||
Русский язык |
Пугачева Т.Н. Диагенова Т.Н. |
100% |
100% |
62% |
95% |
0 |
+33% |
Математика |
Березина Т.В. Гладышева Н.Н. |
100% |
100% |
62% |
79% |
0 |
+17% |
Физика |
Бедошвили Т.Я. |
100% |
100% |
67% |
100% |
0 |
+33% |
Информатика |
Трофимова Т.Г. |
100% |
100% |
50% |
100% |
0 |
+50% |
Химия |
Мутовина Е.Л. |
100% |
100% |
75% |
86% |
0 |
+11% |
Биология |
Семахина Е.А. |
100% |
100% |
47% |
50% |
0 |
+3% |
Общестознание |
Буленкова А.В. |
88% |
100% |
50% |
78% |
+12% |
+28% |
Выводы:
· Представленные результаты свидетельствуют о том, что учащиеся 9 класса усвоили обязательный минимум содержания обучения и имеют стабильные знания по предметам, что можно объяснить, хорошим уровнем подготовки девятиклассников к экзаменам.
· Все обучающиеся прошли итоговую аттестацию, 100% выпускников 9 - класса получили аттестаты установленного образца.
· Из представленных результатов видно, что самые высокие результаты по качеству знаний по физике, информатике, литературе и географии. Самые низкие результаты по английскому языку и истории.
· Все учащиеся 9-х классов справились с тестовой частью экзаменационной работы, с заданиями, требующими развернутых ответов, справилось большинство учащихся. Это показывает, что развитие общеучебных навыков (умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выстраивать аргументированный ответ) среди девятиклассников сформированы на достаточном уровне.
Директор МБОУ "Зиминский лицей" Т.Н.Диагенова