Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Министерство просвещения Российской Федерации

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников

9 класса МБОУ "Зиминский лицей" в 2015 -2016 учебном году

В период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи:

·      создание условий для полной реализации образовательных программ для прохождения государственной итоговойаттестации выпускников 9 класса;

·      организация работы преподавателей, направленная на создание благоприятной среды в ходе подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников.

В ходе подготовки к государственной итоговой аттестации с начала учебного года проводилась плановая системная работа,  заключающаяся  в формировании нормативной базы по итоговой аттестации обучающихся, системе проведения предметных консультаций, в систематической работе по ознакомлению участников образовательного процесса, родителей с нормативной базой по итоговой аттестации, своевременной организации независимого промежуточного контроля ЗУН выпускников, анализе результатов промежуточного контроля.

В течение 2015-2016 учебного года велась работа по информационно – методическому обеспечению    подготовки и проведения итоговой аттестации в форме ОГЭ  и ЕГЭ.

Необходимо отметить, что план подготовки  и проведения государственной итоговой аттестации  в 2015-2016 учебном году был выполнен полностью.  Экзамены прошли организовано, нарушений при проведении государственной итоговой  аттестации зафиксировано не было.

            План подготовки  и проведения государственной итоговой аттестации  в 2015-2016 учебном году

1.Методическое обеспечение  подготовки и проведения    государственной итоговой аттестации

 

1.      Сборник нормативных документов по проведению государственной итоговой аттестации.

2.      Материалы Федерального центра тестирования (сборники тестов для подготовки к ГИА по русскому языку, математике, физике, истории, обществознанию).

3.      Анализ результатов ГИА по предметам за предыдущие годы.

4.      СД-диски с репетиционными материалами.

5.      Сборники контрольных измерительных материалов по предметам.

2. Методические мероприятия: совещания при зам. дир. по УВР, педсоветы, ТОУ.

 

1.Тематика вопросов на заседаниях при заместителе директора по УВР и  ТОУ:

-    анализ результатов ГИА по предметам;

-    создание банка КИМов в формате ГИА;

2.    Проведение пробных ГИА,  анализ результатов пробных ГИА, составление плана коррекционных действий,  проведение контрольно-обобщающих уроков с учётом подготовки к ГИА.

3.   Проведение индивидуальных занятий с учителями  -  предметниками по ознакомлению с требованиями к подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

3. Работа с учащимися, родителями, и др.

 

1.      Разъяснительные беседы на классных часах (в течение года), родительских собраниях (сентябрь, декабрь, март, апрель, май);

2.      Оформление и обновление информационного стенда по подготовке к ГИА;

3.      Оформление и обновление информационного раздела на сайте лицея по подготовке к ГИА;

4. Формы подготовки выпускников к ГИА

1.      Внеурочные  занятия по предметам по подготовке к  ГИА, проведение консультаций по всем предметам. Проведение консультационных занятий фиксировалось в специальном журнале, контролировалось еженедельно зам. директора по УВР.

2.      Организация дополнительных занятий (еженедельно по субботам) по подготовке к ГИА по математике с разноуровневыми группами.

3.      Система консультаций с учащимися группы-риска по индивидуальным планам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

4.      Систематические занятия в урочное время по повторению учебного материала, уроки подготовки к итоговой аттестации.

5.      Систематическая индивидуальная работа с одаренными обучающимися.

5. Внутришкольный

контроль за подготовкой проведением  и проведением итоговой аттестации

1.                  Планирование и осуществление контроля за подготовкой и проведением пробных экзаменов с использованием тестовых форм контроля, текущего тематического контроля знаний выпускников, посещаемости учебных занятий, контроль за проведением консультаций.

2.                  Пробные экзамены, мониторинг, административные работы.

6. Организация проведения ГИА

1.                  Своевременное заполнение баз данных, таблиц, отчетов, предоставление достоверной запрашиваемой информации;

2.                  Своевременное информирование, инструктаж, обеспечение явки организаторов, дежурных, сопровождающих, обучающихся.

 

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и лицейского уровней образования. К  государственной итоговой аттестации допущены  19 выпускников 9 класса по решению педагогического совета, протокол от 18.05.16  №7.

Согласно  приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2016 г. (зарегистрирован Минюстом России 03.04.2016, регистрационный № 41778), ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Учащиеся лицея при выборе экзаменов ориентировались на выбранный профиль:

·        химико-биологический – химия, биология;

·        физико-математический – физика, информатика;

 

Результаты экзаменов за 2015-2016 учебный год за курс основного общего образования

Предмет

Учитель

Кол-во

"5"

"4"

"3"

"2"

У-сть

К-во

УО

1

Математика

Гладышева Н.Н.

 

 

19

3

12

4

0

100%

79%

3,9

 

Алгебра

19

3

12

4

0

100%

79%

3,9

 

Геометрия

19

1

15

3

0

100%

84%

3,9

2

Русский язык

Диагенова Т.Н.

Диагенова Т.Н.

19

6

12

1

0

100%

95%

4,3

Литература

1

0

1

0

0

100%

100%

4,0

3

Физика

Бедошвили Т.Я.

1

0

1

0

0

100%

100%

4,0

4

Информатика

Трофимова Т.Г.

1

0

1

0

0

100%

100%

4,0

5

История

Буленкова А.В.

4

0

1

3

0

100%

25%

3,3

5

Обществозн

Буленкова А.В.

12

0

9

3

0

100%

75%

3,8

6

География

Яковлева М.Г.

1

1

0

0

0

100%

100%

5,0

7

Биология

Яковлева М.Г.

10

0

5

5

0

100%

50%

3,5

8

Англ.яз

Мусина Т.А.

1

0

0

1

0

100%

0%

3,0

9

Химия

Мутовина Е.Л.

7

2

4

1

0

100%

86%

4,1

 

 

Итого

114

16

73

25

0

100%

78%

3,9

 

 

Результаты ОГЭ по предметам  в Зиминском лицее (Иркутской области)

Предмет

Количество

Миним.балл (макс.балл)

Средний балл (отметка)

Средний балл (отметка) по области

Русский язык

19

28(38)

33(4)

28,1(3,8)

Математика

19

12(26)

18(4)

13,4(3,4)

 

Химия

7

16 (32)

23,4(4,1)

17,6(3,5)

 

Физика

1

26

26(4)

22,1(3,8)

 

Информатика

1

16

16(4)

12,7(3,7)

Биология

10

15(36)

25(4)

22,8(3,3)

 

Обществознание

9

21(30)

26(3,8)

19,1(3)

Литература

1

14 (14)

14 (4)

14,1(3,8)

Английский язык

1

58

58 (3)

44,7(3,6)

География

1

28

28(5)

15,2(3)

История

4

14(31)

22(3)

13,4(2,6)

 

Количество обучающихся, показавших на экзаменах результаты выше годовой

 

Предмет

9 класс

Кол-во

% от числа сдававших

Русский язык

8

42%

Математика

7

37%

Биология

1

10%

Обществознание

1

11%

География

1

100

 

Количество обучающихся, показавших на экзаменах результаты ниже годовой

 

Предмет

9а класс

Кол-во

% от числа сдававших

Русский язык

1

5%

Английский язык

1

100%

История

4

100%

Химия

1

14%

Биология

4

40%

Информатика

1

100%

Физика

1

100%

Обществознание

2

22%

 

 

 

 

Динамика результатов аттестации выпускников 9-х классов за три года

 

 

 

 

 

 

 

Предмет

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Успеваемость

Качество

Уровень обученности

Успеваемость

Качество

Уровень обученности

Успеваемость

Качество

Уровень обученности

1

Русский

100%

83%

4,2

100%

62%

4

100%

95%

4

2

Физика

100%

75%

3,75

100%

67%

4

100%

100%

4

3

История

100%

0%

3

 

 

 

100%

25%

3

4

Биология

100%

59%

3,6

100%

47%

3

100%

50%

4

5

Химия

92%

77%

4

100%

75%

4

100%

86%

4

6

Информатика

100%

100%

4,7

100%

50%

3,5

100%

100%

4

7

Математика

100%

69%

3,9

100%

62%

3,8

100%

79%

4

8

Обществознание

94%

47%

3,44

88%

50%

3,4

100%

78%

3,7

9

География

 

 

 

 

 

 

100%

100%

5

10

Английский язык

 

 

 

 

 

 

100%

0%

3

11

Литература

 

 

 

 

 

 

100%

100%

4

Общий показатель

98,3%

63,8%

3,8

98%

59%

3,7

100%

73,9%

3,8

 

В целом, выпускники 9-го класса успешно справились с итоговой аттестацией и подтвердили годовые отметки. Средний тестовый балл по всем предметам выше областных.

Повысилось качество знаний по всем предметам. Общий показатель качества знаний повысился на14,9%.

Динамика показателей успеваемости и качества обучения по предметам  за два года

Предмет

Учитель

Успеваемость

Качество

Ус-ть

Кач-во

2014-2015

2015-2016

2014-2015

2015-2016

Изменение

Изменение

Русский язык

Пугачева Т.Н.

Диагенова Т.Н.

100%

100%

62%

95%

0

+33%

Математика

Березина Т.В.

Гладышева Н.Н.

100%

100%

62%

79%

0

+17%

Физика

Бедошвили Т.Я.

100%

100%

67%

100%

0

+33%

Информатика

Трофимова Т.Г.

100%

100%

50%

100%

0

+50%

Химия

Мутовина Е.Л.

100%

100%

75%

86%

0

+11%

Биология

Семахина Е.А.

100%

100%

47%

50%

0

+3%

Общестознание

Буленкова А.В.

88%

100%

50%

78%

+12%

+28%

 

Выводы:   

·       Представленные результаты свидетельствуют о том, что учащиеся 9 класса усвоили обязательный минимум содержания обучения и имеют стабильные знания по предметам, что можно объяснить, хорошим уровнем подготовки девятиклассников к экзаменам.

·         Все обучающиеся прошли итоговую аттестацию, 100% выпускников  9 - класса получили аттестаты установленного образца.

·     Из представленных результатов видно, что самые высокие результаты по качеству знаний по физике, информатике, литературе и географии. Самые низкие результаты по  английскому языку и истории.

·      Все учащиеся 9-х классов справились с тестовой частью экзаменационной работы, с заданиями, требующими развернутых ответов, справилось  большинство учащихся. Это показывает, что развитие общеучебных навыков (умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выстраивать аргументированный ответ)  среди девятиклассников  сформированы на достаточном уровне.

 

 

Директор МБОУ "Зиминский лицей"                                                         Т.Н.Диагенова

 

Меню